После смены менеджмента УЗ в августе, курировать направление грузоперевозок стал Ираклий Эзугбая. Как считают СМИ, "его в компанию привёл новоназначенный глава Владимир Жмак". При этом грузоперевозки УЗ всегда считались самым прибыльным направлением, когда пассажирские - убыточным. Но теперь убыточными стали и грузовые.
Об этом сообщает издание "Главное".
По данным, опубликованным в СМИ, со ссылкой на источники в самой "Укрзализныце", ситуация критическая – "только за октябрь месяц УЗ недополучала минимум 400 млн гривен прибыли на перевозках зерновых грузов и на перевозках полувагонами".
"Такой минус в бюджет компании принесли административные решение Ираклия Эзугбая по снижению вагонной составляющей тарифа в более, чем три раза. В прошлом году (2019) в октябре месяце на один зерновоз она составляла 1500-3000 грн, а сегодня - снижена до 530 грн", - говорится в материале.
Таким образом, доход в прошлом октябре на вагон-составляющую по зерновозу был 253 453 760 грн. В этом году - 59 898 636. Сума убытков за один месяц, следовательно - 193 555 124 грн. Аналогичная ситуация происходит и с полувагонами. Там убыток УЗ за месяц достиг боле 190 млн грн.
"Это решение Эзугбая повлекло за собой полное разрушение конкуренции на рынке грузоперевозок. В первую очередь пострадали экспедиторы, которые работали с УЗ по долгосрочным контрактам и брали на себя обязательства платить по прежнему тарифу. Теперь же они терпят миллионные убытки ежемесячно, утратили конкурентную привлекательность и могут просто исчезнуть с рынка", - говорится в материале.
Эксперты такое давление называют умышленным, подозревая наличие у грузинского менеджера "задач по лоббированию интересов третьих лиц".