RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Бизнес

Новости

22 ноября

Все новости

Стало известно о драме с украинскими самолетами "Руслан" в России

Россия столкнулась с практически непреодолимыми трудностями в эксплуатации украинских грузовых коммерческих самолетов Ан-124 "Руслан".

Об этом сообщает Коммерсант.

По данным издания, в РФ пытаются наладить техобслуживание судов в обход украинского разработчика ГП "Антонов". Источники утверждают, что следить за эксплуатацией самолетов предлагается российскому ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина".

Сейчас эксплуатант может проводить лишь периодическое техобслуживание самолетов, а серьезные формы – только украинский производитель. Через каждые 4 тыс. летных часов производитель должен выполнять процедуру продления ресурса. Если не передать функции сопровождения эксплуатации Ан-124 российским структурам, может сорваться дальнейшая эксплуатация нескольких самолетов, всего их в России более сорока. По крайней мере, два самолета не смогут эксплуатироваться из-за "сложностей с украинской стороной".

В ОАК, "Антонове", "Волга-Днепре", Минпромторге и ФСО РФ на запросы издания не ответили. Источники, знакомые с ситуацией, отмечают, что методологией осмотра самолета и полной документацией обладает только разработчик. При внесении изменений российской стороной украинская будет вправе ограничить эксплуатацию этих судов за пределами РФ, где эти самолеты в основном и работают.

Исполнительный директор российского агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что в последние годы острота проблем вокруг "Русланов" постоянно росла и "сегодня нет никаких оснований считать, что она может быть решена переговорами с украинской стороной".

Как сообщал "Апостроф", 10 июля в сети опубликовали яркую видеозапись презентации украинского самолета Ан-178 для международной выставки в авиасалоне Фарнборо.

В мае стало известно, что госпредприятие "Антонов" может запустить в серийное производство крупнейший в мире транспортный самолет Ан-225 "Мрия".