Россия столкнулась с практически непреодолимыми трудностями в эксплуатации украинских грузовых коммерческих самолетов Ан-124 "Руслан".

Об этом сообщает Коммерсант.

По данным издания, в РФ пытаются наладить техобслуживание судов в обход украинского разработчика ГП "Антонов". Источники утверждают, что следить за эксплуатацией самолетов предлагается российскому ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина".

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Сейчас эксплуатант может проводить лишь периодическое техобслуживание самолетов, а серьезные формы – только украинский производитель. Через каждые 4 тыс. летных часов производитель должен выполнять процедуру продления ресурса. Если не передать функции сопровождения эксплуатации Ан-124 российским структурам, может сорваться дальнейшая эксплуатация нескольких самолетов, всего их в России более сорока. По крайней мере, два самолета не смогут эксплуатироваться из-за "сложностей с украинской стороной".

В ОАК, "Антонове", "Волга-Днепре", Минпромторге и ФСО РФ на запросы издания не ответили. Источники, знакомые с ситуацией, отмечают, что методологией осмотра самолета и полной документацией обладает только разработчик. При внесении изменений российской стороной украинская будет вправе ограничить эксплуатацию этих судов за пределами РФ, где эти самолеты в основном и работают.

Исполнительный директор российского агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что в последние годы острота проблем вокруг "Русланов" постоянно росла и "сегодня нет никаких оснований считать, что она может быть решена переговорами с украинской стороной".

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Как сообщал "Апостроф", 10 июля в сети опубликовали яркую видеозапись презентации украинского самолета Ан-178 для международной выставки в авиасалоне Фарнборо.

В мае стало известно, что госпредприятие "Антонов" может запустить в серийное производство крупнейший в мире транспортный самолет Ан-225 "Мрия".