По причине строительства Россией Крымского моста в оккупированный полуостров Мариупольский порт лишился многих рынков сбыта.
Об этом заявил начальник коммерческой службы Мариупольского морского торгового порта Игорь Барский в комментарии "Крым. Реалии".
В частности, стальные плиты теперь поставляют только в Европу и Северную Африку, а ранее они доставлялись по всему миру.
"Юго-восточная Азия, Вьетнам, Южная Корея, Малайзия, это американское направление - США, Гондурас, Мексика, все эти направления практически исчезли, так как перевозились на больших судах типа Panamax. Кое-что осталось, но то, что ушло, уже никогда не вернется", - сказал Барский.
Океанические суда класса Panamax не пройдут под Крымским мостом. Согласно правилам Минтранса РФ, корабли должны быть не длиннее 160 м и не выше 33 м.
Теперь вместо одного судна класса Panamax владельцу груза приходиться фрахтовать несколько более малых, что повышает стоимость перевозки.
"Это дороже для клиента. Это влияет на привлекательность порта и на доходность страны. За судозаход государство взымает сборы, чем больше судно, тем больше сбор", - отметил начальник коммерческой службы Мариупольского порта.
Подробнее о негативных для Украины последствиях от строительства Крымского моста читайте в материале "Апострофа": "Как Россия "отжимает" у Украины Азовское море".