По причине строительства Россией Крымского моста в оккупированный полуостров Мариупольский порт лишился многих рынков сбыта.

Об этом заявил начальник коммерческой службы Мариупольского морского торгового порта Игорь Барский в комментарии "Крым. Реалии".

В частности, стальные плиты теперь поставляют только в Европу и Северную Африку, а ранее они доставлялись по всему миру.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"Юго-восточная Азия, Вьетнам, Южная Корея, Малайзия, это американское направление - США, Гондурас, Мексика, все эти направления практически исчезли, так как перевозились на больших судах типа Panamax. Кое-что осталось, но то, что ушло, уже никогда не вернется", - сказал Барский.

Океанические суда класса Panamax не пройдут под Крымским мостом. Согласно правилам Минтранса РФ, корабли должны быть не длиннее 160 м и не выше 33 м.

Теперь вместо одного судна класса Panamax владельцу груза приходиться фрахтовать несколько более малых, что повышает стоимость перевозки.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"Это дороже для клиента. Это влияет на привлекательность порта и на доходность страны. За судозаход государство взымает сборы, чем больше судно, тем больше сбор", - отметил начальник коммерческой службы Мариупольского порта.

Подробнее о негативных для Украины последствиях от строительства Крымского моста читайте в материале "Апострофа": "Как Россия "отжимает" у Украины Азовское море".