RU  UA

суббота, 27 апреля
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  39.35

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

27 апреля

Все новости

В Украине начали охоту на теневые платежи - в Приват24 вычисляют "жертв"

В августе этого года клиентам "ПриватБанка" было не просто. Происходило затягивание платежей, нельзя было зачислить деньги через "Приват24", некоторые карты блокировались и не обслуживались по неясным причинам.

Об этом пишет "Страна" в одном из своих материалов.

В нем издание объясняет все возможные причины таких случаев.

Затягивание платежей через "Приват24"

Как известно из практики, обычно платежи через "Приват24" проходят быстро - от 10 до 15 минут, если речь о переводе с карты на карту. Либо же в течение одного дня, если речь идет о перечислении юрлицу. Но в этом месяце деньги могли идти и по три дня.

"Перечислял 15 тысяч гривен в качестве оплаты за шины, которые приобретал на сезон. Платил на компанию-продавца покрышек. То есть не на какой-то там ФОП или шарашкину контору, а на специализированное предприятие, платил со своего счета, которым давно пользуюсь и проидентифицирован. Но только деньги шли в итоге 3 дня. Давно такого не видел. Уж не знаю: проверял ли "Приватбанк" что-то в платеже, либо просто были проблемы с ликвидностью и он придерживал средства клиентов. Но пришлось ждать. Когда пытался выяснить в call-центре, в чем проблема, мне ультимативно заявили, что закон позволяет им проводить переводы по 3 дня, и точка. Такое вот обслуживание", - рассказал изданию старший партнер адвокатской компании "Кравец и партнеры" Ростислав Кравец.

По закону, действительно платежи позволено проводить в течение трех дней, но по факту они обычно проходят быстрее. Если у банка возникли подозрения при проведении финансового мониторинга, он может блокировать ту или иную транзакцию.

Банк может сравнивать поступления на карту с доходными данными в анкете

В издании пишут, что это может оказаться самым проблемным моментом для многих клиентов банка. Ведь многие знают, что "Приват24", как и карты самого банка, используют для перечисления неофициальных зарплат. Пока что всеобщей проверки на этот счет банк не проводит, но некоторые "попадают".

"Ключевой момент здесь - это данные в анкете. Они должны совпадать с движением по счету. Если человек указал среднемесячный доход на уровне 10 тысяч гривен или вовсе минималку в 4,7 тысяч, а затем начинает получать на свой счет по 40-50 тысяч, его наверняка возьмут на контроль и будут проверять. Требовать документы о происхождении средств и целях денежных переводов. Но если, к примеру, человек укажет в анкете доход в 20-30 тысяч, а получит 40 тысяч, то это не вызовет подозрение. То есть тут важно, чтоб не была очень большая разница. При этом, если не поступает каких-то дополнительных вводных от других служб банка, то никто не проверяет соответствие указанных в анкете данных о доходах с официально задекларированными доходами. Вот если будет введена система автоматического получения банком информации об официально задекларированных доходах любого человека - вот тогда будет революция. Но пока такого нет", - рассказал изданию источник в банковских кругах.

"Приватбанк" может заблокировать карту, если клиент не проходит регулярную идентификацию

Обычно это происходит так: человеку без предупреждения блокируют его карту и говорят, что разблокировать ее можно будет только после прохождения идентификации. В издании пишут, что в этом месяце таких жалоб поступало довольно много.

О том, что карта заблокирована, некоторые люди узнавали при попытке рассчитаться в магазине.

"Банк включил еще одно правило финансового мониторинга: владелец счета должен минимум раз в год (иногда - дважды в год) проходить повторную идентификацию. То есть снова предоставлять паспорт и налоговый код, а также заполнять анкету, в которой обновлять данные о месте работы и размере своих доходов. Если это не сделать - счет заблокируют и даже закроют. Чем "Приватбанк" отличается от многих других финучреждений в нашей стране - он без уведомления человека может заблокировать ему счет без идентификации. Другие банки обычно напрямую связываются со своими клиентами", - пишут в издании.

"Приватбанк" блокирует счета, если на них падают подозрительные платежи

Подозрительным платежом банк может посчитать не обязательно большую сумму, а просто сумму, которая пришла из непривычного места.

"Под блокировку попадают не только значительные суммы, которые являются предметом финансового мониторинга, но и переводы любого размера из подозрительных источников. В такой ситуации банк самостоятельно определяет, какой именно источник является подозрительным и почему. К примеру, достаточно часто блокируются переводы незначительных сумм от криптовалютных бирж и компаний на счета в "Приватбанке"", - рассказал адвокат юркомпании "Riyako and Partners" Николай Максимов.

Он отметил, что в подобных ситуациях практически невозможно добиться объяснения причины блокировки.

"Приватбанк" стал отказывать в обслуживании

Появились истории, когда человеку просто без объяснений отказывают в обслуживании.

Одну из таких историй удалось прочитать на форуме, ее написал житель Краматорска:

"Истек срок действия карты. Пришел в отделение "Приватбанка", чтобы перевыпустить карту. На что ответили, что банк в одностороннем порядке отказал в обслуживании. Причем никаких смс, никаких звонков от банка не поступало. Подозрительных операций тоже не было, это сказала девушка операционист. В общем я не получил ответ на вопрос о причине отказа. Остаток средств снял в кассе и буду выбирать другой банк".

Юристы говорят, что в таких случаях, конечно, можно обращаться в суд, но дело затянется на долгое время. Поэтому лучше обратиться с жалобой в Национальный банк Украины, который заинтересовался защитой прав потребителей, а еще написать о своей проблеме с максимум деталей на раскрученных банковских форумах.

Как писал "Апостроф", в Национальном банке Украины отнесли банк "Аркада" к категории неплатежеспособных. Более 90% вкладчиков банка, что составляет более 5 тысяч человек, получат вклады в полном объеме.