RU  UA

среда, 6 ноября
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 44.40
НБУ:USD  41.05

Новости

5 ноября

Все новости

Интернет-услуги подорожают: эксперты подсчитали, сколько будет стоит для украинцев закон о "налоге на Google"

Недавно Верховная Рада приняла закон о "налоге на Google" - речь идет об НДС в размере 20%, который придется платить не только Google, но и другим международным интернет-компаниям, предоставляющие свои услуги на территории Украины. В конечном итоге, за это заплатит конечный потребитель через повышение цены на товары.

Об этом говорится в материале "Апострофа".

Ставка отечественного налога на бизнес в интернете оказалась выше, чем та, что предлагается G7, она должна составить 20%.

"Украина немного поспешила с принятием этого закона. Мы не можем позволить себе каких-то специфических условий для транснациональных корпораций IТ-сферы, тем более, облагать их налогом по более высоким ставкам", - считает президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах.

Он уверен, что это будет иметь негативные последствия: отечественный рынок IТ-услуг чрезвычайно интегрирован с мировым, мы находимся в ТОП-5 стран по количеству программистов, а экспорт этих услуг вошел в тройку лидеров вместе с АПК и горно-металлургическим комплексом.

"Поэтому в будущем будет целесообразно согласовать нормы украинского налогообложения с теми, которые будут действовать в Европе", - подчеркнул Кинах.

Конечно, всех интересует, каким образом введение налога повлияет на конечного потребителя.

"Для украинцев, пользователей этих услуг, никаких налогов не будет, поиск в Google или пользование сетями, как и раньше, остается бесплатным", - утверждают в партии "Слуга народа".

Однако вряд ли такое утверждение соответствует действительности. Ведь все свои расходы производитель или поставщик услуг всегда закладывает в цену продукции. Иначе она просто не окупит себя. Поэтому эксперты сходятся на том, что введение налога неизбежно приведет к удорожанию платных продуктов, которые реализуются через сеть.

В конце концов, именно так все и происходило в тех странах, которые внедряли налогообложение интернет-бизнеса.

"Например, когда в Великобритании ввели дополнительный налог в 2% на электронные услуги, Google заявил, что эти расходы лягут на плечи местных маркетологов (по подсчетам, это около 120 миллионов фунтов стерлингов дополнительных расходов в год). Так же транслируют свои расходы на потребителей и другие корпорации", - пояснил СЕО компании Svitsoft Георгий Курбанов.

При этом интернет-реклама в Украине и без того уже достаточно обложена налогом, считает он.

"Например, в случае с Facebook надо привязывать к рекламному аккаунту только карточку физического лица. Поэтому, заказывая рекламу в Facebook через агентство, рекламодатели сначала платят с юрлица (например, ООО на ООО), потом эти деньги попадают на ФОП, затем на карту, и лишь только потом с карточки деньги списывает Facebook", - добавил он.

По словам Курбанова, таким образом, общий уровень комиссионных доходит почти до 40%: это 20% НДС, затем 5% налога на прибыль, затем 1% за снятие наличных, и еще надо учесть комиссионные агентства.

По мнению эксперта, главным пострадавшим от внедрения нового закона станет малый и средний бизнес, который использует карточные расчеты для заказа рекламных услуг на Google и Facebook.

"Стоит отметить, что Facebook и Instagram являются главным инструментом по продвижению своих товаров и услуг для мелкого и малого бизнеса. Например, производство ручной бижутерии или домашних сыров. Это преимущественно семейный бизнес, цель которого - не получать сверхприбыли, а обеспечить самозанятость", - констатировал директор по коммуникациям Центра социально-экономических исследований CASE Украина Николай Малуха.

Поэтому, по его словам, для них 20% НДС существенно повлияет на себестоимость продукции и конкурентоспособность перед крупными производителями, которые благодаря масштабу и оборотам более гибки в ценовой политике. В конечном итоге, за все, так или иначе, заплатит конечный потребитель через повышение цены на товары.

"Рассчитать процент подорожания товаров и услуг в данном случае сложно. Все зависит от того, какую долю составляют расходы на рекламу в общей структуре себестоимости продукции. Если, скажем, расходы на рекламу в социальных сетях составляют 50% себестоимости, то, соответственно, конечная цена товара или услуги вырастет на 10%", - резюмировал Малуха.

Детальнее читайте в материале "Апострофа": Налог на Google: кто заплатит за покупки в Интернете.