Главная причина дефицита горючего в Украине – отсутствие достаточной поставки. Ситуация действительно очень непростая, но есть способы ее улучшить.
Об этом в комментарии "Минфин" рассказал директор ООО "Консалтинговая группа А-95" Сергей Куюн.
Во-первых, по мнению эксперта, нужно объяснить людям, что с горючим легко не будет.
"Мы реально делаем невозможное, строим новый рынок, вопреки всему разворачиваем потоки углеводородов с Запада на Восток! Без преувеличения меняем энергетический рынок мира", - рассказывает он.
Во-вторых, полагает Куюн, - нужно вернуть акцизы.
"Вы решаете задачку уменьшения спроса методом больших цен. Но сейчас высокая цена будет за счет высокой наценки, ничего не дающей с точки зрения наполнения рынка. Ведь экономических стимулов у трейдеров предостаточно, проблема не в деньгах. Пусть эта цена будет высокой за счет налогов, выгоды государства. Это и людям будет понятнее: купил горючее за 55-70 грн/л, но из них 10-15-20 грн пойдет на ВСУ. Согласитесь, это уже другая история", - продолжает он.
Третье - дальнейшая методичная работа над развитием транспортных коридоров.
"Нет простых решений, без политической поддержки все будет гораздо медленнее. Польша и Румыния не обеспечат требуемый объем. Нужны новые партнеры. В частности, жмем на венгров (о реверсе нефтепродуктовода немного поспешили). Работаем с немцами для транспортировки из Западной Европы. Проделываем пути из Средиземного моря", - рассказал о необходимых шагах Куюн.
Ранее мы сообщали, что украинское правительство внесло изменения в технический регламент (ТР) требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу, согласно которым допускается изготовление и оборот нефтепродуктов экологических классов Евро-3 и Евро-4. Изменения действительны до конца военного положения.