Государственный "ПриватБанк" дал советы, как защитить себя в сети и не стать жертвой мошенников.
Об этом говорится на сайте финучреждения.
Так, существует три ключевых правила, которые позволят не попасть на крючок недобросовестных граждан.
1 правило: нельзя предоставлять информацию о своих картах третьим лицам, даже если просят вас якобы от имени банка.
ПриватБанк не делает таких звонков и не посылает уведомлений с просьбой озвучить: номер банковской карты, срок действия, ПИН-код, CVV2-код карты, пароль в Приват24, пароли SMS.
Спросить ПИН-карты могут банкоматы, терминалы самообслуживания и POS-терминалы, система Интернет-банка Приват24. Сам банк не просит продиктовать ПИН-код или переслать куда-нибудь
Сотрудник банка может уточнить девичью фамилию матери или другое кодовое слово, если сам клиент обратился в банк. Сотрудники финучреждения не звонят по телефону для уточнения таких данных.
Для получения перевода на карту за продажу товара нужно указать только номер карты. Однако не CVV2-код, срок действия карты, баланс или тип карты.
2 правило: не отправлять полученный код или странный набор команд на другой номер, если пришло SMS неизвестного авторства с такой просьбой.
Мошенники таким образом могут заставить настроить переадресацию вызовов и SMS на чужой номер. И адресованные вам SMS или звонки от банка будут поступать мошенникам.
Комбинации для переадресации вызовов мобильных операторов "Киевстар", Vodafone, lifecell: **21*+380ХХХХХХХХХ#. Переадресация SMS в Vodafone: отправить SMS с кодом +380ХХХХХХХХХХ на номер 3031. Переадресация SMS других мобильных операторов можно настроить в личном кабинете.
3 правило: никогда не переводите деньги до получения приза во время сомнительных розыгрышей.
Надо быть настороже, если поступило SMS, информационное сообщение, письмо о выигрыше с просьбой срочно уплатить налог, пошлину или ввести личные данные.
Чтобы уберечься от действий мошенников, нужно зайти на официальный сайт компании или обратиться в службу поддержки, потому что крупные компании всегда размещают информацию о подобных акциях.
Напомним, что ”ПриватБанк” начал некорректно списывать деньги с некоторых владельцев GOLD-карт. В банке пообещали вернуть денежные средства.