RU  UA

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Регуляторная политика

Новости

22 ноября

21 ноября

Все новости

К чему приведет регулирование в Украине цен на бензин: названы три сценария

После введения в Украине госрегулирования цен на топливо, которое вызвало недовольство ведущих сетей АЗС, возможны три варианта дальнейшего развития ситуации.

Об этом сообщил "Апострофу" директор консалтинговой группы "А 95" Сергей Куюн.

По его словам, на отечественном рынке автомобильного топлива существует достаточно большой разброс цен, но при этом большинство АЗС - около 86% - удерживают цены, вписывающиеся в установленные правительством рамки.

"Поэтому, по сути, ограничение цены коснется только 14% АЗС, торгующие по более высоким ценам. Это точки, принадлежащие крупным общенациональным сетям (WOG, SOCAR, OKKO, Shell). Они, как правило, получают топливо от крупных отечественных предприятий или закупают у иностранных производителей", - сказал он в комментарии "Апострофу".

При этом, по его словам, эти сети также продают часть своего горючего по разного рода программам лояльности, предоставляя клиентам скидки в размере 2-4 гривен на литре: "И только 10-15% бензина продаются по ценам, указанным на стелах. Однако это относительно небольшое количество товара формирует заметную часть прибыли компаний. Поэтому, снизив заявленные цены до уровня, разрешенного правительством, крупные сети потеряют часть доходов. При этом потери на содержание сети не изменяются".

В этой ситуации, считает Куюн, операторы рынка могут действовать разными способами.

"Могут согласиться с сокращением своих доходов и ждать окончания карантина, когда ограничения утратят силу. Могут пойти на свертывание программ лояльности, предоставляя постоянным клиентам меньше скидок. И, наконец, не исключено, что они попытаются защитить свои доходы, прибегнув к схемам уклонения от налогов", - подчеркнул он.

Подробнее о том, что будет происходить с ценами на автомобильное топливо в Украине читайте в материале "Апострофа": После бунта: чем закончится попытка отрегули­ро­вать цены на бензин