Неоказание услуг из-за боевых действий или отключений света после российских ракетных ударов - форс-мажорное обстоятельство, но абоненты мобильных операторов, у которых есть проблемы со связью, несмотря на то, что вносят абонплату, могут получить компенсацию.
Об этом рассказал адвокат Иван Либерман в комментарии UBR.ua.
Читайте также: Телефоны украинцев превращаются в "кирпичи": почему связь "умирает" вместе со светом
Так, согласно письму Торгово-промышленной палаты Украины от 28.02.2022 №2024/02.0-7.1, если мобильные операторы не оказывают своих услуг из-за исчезновения электроэнергии в результате российской агрессии, то это считается форс-мажорным обстоятельством.
Документально подтвержденный форс-мажор снимает ответственность с мобильных операторов за непредоставление своих услуг. Однако сами абоненты не должны платить за услуги, которые не получили.
"Абоненты заключили договоры о предоставлении операторами определенных услуг, например, домашнего интернета или мобильной связи. Пусть даже по форс-мажорным причинам, но они не получают услуги в полном объеме. Соответственно, люди не должны платить за услуги, которые они не получили. Например, человек оплатил пользование интернетом 24 часа в сутки, а доступ к интернету у него был только 10 часов. При этом оператор снимает с абонента полную, а не частичную абонплату", - сказал Либерман.
Таким образом, как поясняет адвокат, по "Правилам делового оборота" Гражданского кодекса Украины, украинцы имеют право подать в суд на мобильных операторов, потребовав возмещение тех денежных средств, которые заплатили за услуги, что так и не получили.
Напомним, эксперты дали рекомендации, как заряжать мобильный телефон, чтобы аккумулятор прослужил дольше.