Разговоры о проезде в коммунальном транспорте столицы, ценой в 20 гривен, ведутся еще с ноября прошлого года, однако позже подорожание перенесли на весну. Это не изменило ситуацию глобально, ведь уже в ближайшее время дорога для киевлян будет влетать в копеечку.
Какой теперь прогнозируется цена на проезд в общественном транспорте и почему происходят подорожания, рассказывает "Апостроф".
С момента подорожания, который, вероятно, будет весной, разовая поездка в метро, трамвае или троллейбусе будет стоить 20 грн. Но для тех, у кого есть карта киевлянина, эта сума уменьшится до 12 гривен. Также, предположительно, будут льготы для владельцев электронных билетов и проездных.
По мнению экспертов такое подорожание вполне прогнозируемо и является нормальным явлением, обусловленным ростом цен.
"Подорожало все, за счет чего происходят муниципальные перевозки – газ, металл. Абсурдно, если при этом не вырастет цена на проезд. Если так происходит, то есть только два варианта: первый – цены и так были высокими, и этим пользовались перевозчики, получая высокие прибыли (но это не так). И второй вариант – перевозчики возят по старым ценам и работают в убыток", - рассказал "Апострофу" основатель ОО "Инфраструктурная рада" Владимир Шульмейстер.
Еще одна причина подорожания цен на проезд в общественном транспорте – это то, что люди стали меньше им пользоваться во времена пандемии.
"Цена поднимается, потому что увеличилась себестоимость перевозок одного пассажира. Одна из причин увеличения себестоимости - падение пассажиропотока. Меньше людей стали пользоваться транспортом. Этому способствовали транспортные ограничения и падение доверия людей, потому что это скопления людей, опасные в период пандемии", - говорит "Апострофу" эксперт по транспортному моделированию Дмитрий Беспалов.
Больше читайте в материале "Апострофа": 120 гривен на дорогу: что будет с транспортом в Киеве после подорожания.