RU  UA

понедельник, 25 ноября
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 42.85
НБУ:USD  41.05

Загадки Набережного шоссе: в сети вспомнили мистические истории о многолюдном месте в Киеве, фото

Благодаря архивным фото можно увидеть, не только Киев в 70-80-х годах ХХ века, но и проследить, как строилось и менялось Набережное шоссе возле Днепра в столице.

Об этом пишет Facebook-сообщество "Спрага": в Києві цікаво.

Так, в 1845 году вдоль Днепра проложили дорогу, соединившую впоследствии Подол с будущим Цепным мостом, который с 1853 г. располагался в районе нынешнего моста Метро.

В 19 веке набережная этой береговой части Днепра не имела никакого порядка. На этом побережье размещались маленькие компании и складские помещения, разбросанные хаотично. В результате такого размещения проезд вдоль набережной стал тесным и неловким. Усложнялась ситуация и тем, что здесь пролегала железнодорожная линия, соединявшая район Подол с Дарницей. Однако со строительством шоссе гавани в 1899 году были приняты меры по упорядочению отдельных участков набережной.

В начале 20 века набережная Днепра прошла значительную реконструкцию. Большинство старых построек были снесены, а на их месте была сооружена широкая трасса с речными причалами и новым речным вокзалом.

В период с 1935 по 1938 годы часть Набережного шоссе усовершенствовали, использовав гранит и чугунное ограждение. Также была построена широкая лестница, спускаясь по которой, можно было добраться до воды. Этот проект реализовал архитектор В.А. Осьмак.

Читайте также: В Киеве действуют уникальные фонтаны Термена, которым больше 100 лет: фото и история достопримечательностей

В конце концов, в начале 50-х годов шоссе было заасфальтировано для удобства использования. В период между 1957 и 1961 годами был построен новый речной вокзал на Почтовой площади. Это сооружение, которое имело четыре этажа, вмещало кассовый зал, камеры хранения, почтовое отделение, телеграф, гостиницу и ресторан.

Начиная с 70-х годов работы по укреплению берега гранитом были активно продолжены. Однако настоящим украшением набережной стала Парковый мост, с тех пор соединивший город Киев с Трухановым островом. Его строительство произошло в 1956-1957 годах, и этот мост полностью устранил трудности переправы для киевлян через Днепр на прекрасные песчаные пляжи Труханова острова.

Следует заметить, что во многих городах мира набережные, как правило, становятся популярным местом для массовых гуляний и отдыха людей. Такие места предназначены для активного времяпрепровождения, и часто вдоль набережных располагаются торговые точки, аттракционы, кафе и другие удобства. Однако Киевское Набережное шоссе, несмотря на то, что оно было обновлено гранитным покрытием, не стало таким популярным местом для гуляний для местных жителей.

Основные развлечения для киевлян находились преимущественно на верховьях Днепровых склонов, где располагались такие аттракционы, как "Чертово колесо", танцплощадка "Лягушка", "Городок развлечений" и другие.

В 1950-х годах после окончания Второй мировой войны на Набережном шоссе рядом с Почтовой площадью находились различные учреждения, среди которых Трамвайно-троллейбусное управление, художественный фонд, помещение водоканала и так называемый "Клуб Водоканала".

В течение дня здесь проводились совещания работников коммунальной сферы, работали музыкальные кружки, художественные студии и городской киноклуб. Также перед входом в клуб, в скверике люди отдыхали, играя в шахматы и домино. Ночью в клубе устраивали танцы. Однако впоследствии его закрыли из-за упадка здания.

Ранее мы публиковали фото, сделанные во время немецкой оккупации Киева в 1940-х годах.

  • Вас также может заинтересовать:

Любимое место отдыха киевлян: как менялись легендарные фонтаны с Майдана Незалежности, фото

Как выглядел Радужный массив в Киеве 50 лет назад: архивные фото

Имел особую атмосферу: фото Андреевского спуска в Киеве в 1970-80-е годы