Глибочицкая улица, расположенная в Шевченковском районе Киева, пролегает от улицы Сечевых Стрельцов (бывшая Артема) до улицы Нижний Вал и Вознесенского (бывшая Смирнова-Ласточкина).
Об этом пишет Клуб коренного киевлянина.
Улица известна с конца XVIII ст. как часть давнего пути от Подола на Житомирскую дорогу, который еще называли Быховской дорогой от небольшого места Быховщина на этой трассе.
Читайте: Как выглядел Киев в 1918 году с высоты птичьего полета: впечатляющие цветные фото
Название улицы происходит от ручья Глибочица, начинавшегося от небольших источников и протекавшего глубоким урочищем (Глибочицким оврагом) между Щекавицей и Кудрявцем в сторону Подола. Вдоль русла Глибочицы и была проложена улица.
Долгое время Глибочицкая была неупорядоченной, но в 1906 году ее благоустройством занялись городские власти и через три года по ней были проложены трамвайные пути.
В XIX веке застройка состояла из типовых одно-, двухэтажных деревянных и смешанных домов, преимущественно на 3 или 5 окон по фасаду. За росписью улиц Киева улица принадлежала к самому низкому 4-му разряду и только в последней четверти XIX в. здесь началось возведение двух-, трехэтажных кирпичных домов.
Во второй половине XIX ст. и в начале ХХ ст. вдоль улицы возводились здания промышленных предприятий: Днепровского машиностроительного завода Млошевского, дрожжевого завода братьев Чоколовых. Над частью улицы доминировали здания Покровского женского монастыря, на Глибочице были деревянные ворота со входом на территорию монастыря.
С 1960-х годов началась реконструкция улицы, изменен рельеф склона Щекавицы в месте ее приобщения к Глибочицкому урочищу.
Историческая жилая застройка была снесена перед Олимпиадой-80, где построили индустриальный квартал. Улица была отведена под застройку промышленными предприятиями.
Напомним, благодаря архивным фото можно увидеть, на каких трамваях в 70-х годах прошлого столетия ездили киевляне и гости города.
- Вас может заинтересовать:
Как строили метро в Киеве: в сети вспомнили исторические фото
Как строили в Киеве метро "Крещатик": исторические фото
Киевский метрополитен мог стать первым: в сети вспомнили интересные факты