Киевский метрополитен мог быть первым на территории Российской империи: в сентябре 1916 г. Киевская городская дума рассмотрела предложение о строительстве метрополитена.
Об этом рассказывает ресурс "Жажда: в Киеве интересно".
Читайте также: В Киев пришла электрификация: как изменилась столичная железная дорога в 1950-1960-х годах, архивные фотографии
Впервые предложение о строительстве "подземки" было высказано в Киеве еще в 1883 г. В то время рассматривался просто участок железной дороги, который туннелем вошел бы в днепровский склон ниже Почтовой площади и вышел на поверхность в районе Бессарабки. Такую идею долго обсуждали, но отвергли.
В сентябре 1916 г. появилась реальная возможность строительства метро в Киеве. Председатель правления Киевского отделения Российско-Американской торговой палаты высказал предложение по улучшению транспортного сообщения в городе. Киевское городское общественное управление принципиально согласилось на привлечение американского капитала к оснащению Киева скоростными путями сообщения при условии участия городского управления в предприятии американского капитала. Торговая палата в конце января 1917 г. обратилась к городскому голове с просьбой предоставить некоторые статистические данные по Киеву, которые требовались для подготовки статьи о перспективах города для одного из журналов, обычно пересматриваемых богатыми американскими предпринимателями, однако 1917 год изменил все планы.
В июне 1918 г. о метрополитене заговорили снова. Речь шла о планах правительства гетмана Украинского государства Павла Скоропадского превратить Зверинец в лучший район Киева и построить там правительственный центр. Однако не сложилось: 14 декабря 1918 г. власть от правительства гетмана Скоропадского перешла в Директорию Симона Петлюры. После этого наступил долгий упадок, и только через 20 лет мысли о метро в Киеве начали приобретать реальные очертания.
Первая подземная железная дорога была сооружена в 1863 г. в столице Англии в Лондоне компанией Metropolitan Railway Co. Затем последовали Нью-Йорк (1868), Будапешт (1896), Вена (1898), Париж (1900).
Ранее "Апостроф" рассказывал, как выглядела Владимирская улица в начале XX века.
Вас также может заинтересовать:
Не узнать: как выглядел Андреевский спуск в Киеве в 1860-х годах, фото
Парадные врата древнего Киева: как выглядели Золотые ворота в 19 и 20 веках
Возникла с Ивановского пути: архивные фото и улицы Институтской в Киеве