В "антишпионском" управлении так называемой ДНР ведут постоянный контроль и охоту за сторонниками проекта "Новороссия".
Об этом идет речь в материале "Газеты.ru".
"Как выразился один из местных жителей, за прошедший год посадки министров и других крупных чиновников в республиках превратились в национальный вид спорта. Только при Александре Захарченко более десятка министров успело побывать "на подвале" (бывшее здание СБУ, — ред.), — пишет автор статьи.
Так, политолог, уроженец Донецка Роман Манекин, рассказал: "чекисты приходят к главе республики с папками, кидают их на стол, но у самого Захарченко не хватает времени со всем разбираться. На человека дают отмашку. Несмотря на то, что дело зачастую разваливается из-за отсутствия фактуры, опального чиновника все равно продолжают держать в заключении. Сказывается неразбериха в правоохранительной системе, зачаточность института адвокатуры и судов и разборки кланов в системе власти, когда каждая сторона пытается вбросить компромат на оппонентов".
В частности, речь идет о том, что сторонникам "Новороссии", которые не успели устроиться в систему, а также не находятся под протекторатом Москвы, сейчас грозит опасность попасть под репрессии.
"Это просто какая-то катастрофа. Они все не могут говорить! В смысле им запрещено!" — приводит издание слова одного из местных журналистов.
Местные жители отмечают, что неприкасаемых в самопровозглашенной ДНР нет.
"Даже самый известный ветеран движения — бывший народный губернатор Павел Губарев — задерживался уже дважды. Первый раз — чеченцами за якобы сказанные в адрес Рамзана Кадырова обидные слова. Второй — уже по-серьезному — за ночную стрельбу в сторону одной из воинских баз", — напомнили в издании.
В частности, речь также идет о том, что противники "центральной власти" на оккупированных территориях закончились после того, как российские спецслужбы ликвидировали одного из главарей боевиков Игоря Безлера (по кличке "Бес").
"И в этом смысле она сильно отличается от ЛНР, где только с вхождением в города украинской армии прекратили свое существование Лисичанская и Северодонецкая народные республики, и вооруженная оппозиция Игорю Плотницкому существовала или еще существует в каждом уважающем себя городке. Но с ней, нужно признать, целенаправленно ведут жесткие дискуссии", — отмечает журналист.
Также местные "активисты" обращают внимание на то, что в так называемой ЛНР с политическими оппонентами борются в разы жестче, чем в ДНР. В частности, как пример приводится убийство Алексея Мозгового, который руководил бригадой сепаратистов "Призрак".
В ДНР же такая борьба происходит по-другому.
"Если есть оппозиция к мнению Донецка, то не важно, есть ли у тебя в подчинении вооруженное формирование. В таком случае твою группировку просто перестают снабжать "военторгом", — пишет автор статьи.
"Символично, что после объявления о закрытии "Новороссии" главой МИД ДНР Александром Кофманом попал "на подвал" сторонник проекта — бывший замминистра иностранных дел Донецкой республики Борис Борисов. На допросы в ДНР вызывают одного из самых знаменитых поставщиков негуманитарной помощи ДНР Александра Жучковского, а российскую границу блокируют для нецентрализованных поставок оружия от идейных сторонников "Новороссии", — продолжает он.
Также напоминается, что в заключение на территории ДНР попали также многие депутаты, которые заморозили политическую деятельность "парламента "Новороссии".
Местные "активисты" также говорят о том, что при таких политических арестах нужно подымать максимальный резонанс, в таком случае есть шанс, что "человек навсегда не пропадет без вести. При благоприятных обстоятельствах после нескольких месяцев человека отпустят целым и невредимым".
Читайте также материал "Апострофа": Что будет с "Новороссией": прогноз для Донбасса.