Парламентская ассамблея Совета Европы 13 октября приняла резолюцию, в которой Россия признана террористическим режимом. Это - политическая декларация, в отличие от юридического статуса государства-спонсора терроризма, который существует в США.
Об этом говорится в материале "Апострофа".
Как пояснил эксперт-международник Александр Сушко, если в США государству присваивается статус государства-спонсора терроризма, за этим следует четко определенный набор действий – санкции, запрет любых экономических и политических взаимодействий с государством, наложение санкций на любую компанию, взаимодействующую или имеющую бизнес с компанией, зарегистрированной в стране-спонсоре терроризма.
То есть этот правовой статус влечет весьма далеко идущие политические и экономические последствия, и достичь такого решения гораздо труднее, чем получить решение ПАСЕ, которое является исключительно политической констатацией. То есть резолюция – это важная дипломатическая победа, но по своему весу она не тождественна присвоению России статуса страны-спонсора терроризма в варианте США.
Читайте также: Уже есть группа стран: эксперт о перспективах исключения России из ООН
Политолог Тарас Жовтенко добавил, что термин "государство-спонсор терроризма" воспринимается через призму юридической терминологии США. Эта идея берет начало еще с терактов 11 сентября 2011 года, и касалась непосредственно страны, которая поддерживает или основывает террористические движения, представляющие угрозу США и международной безопасности в целом.
"Очевидно, ПАСЕ не могла прямо использовать американский термин, она пошла другим путем. На основе Резолюции о российском террористическом режиме может быть выработана европейская санкционная система, отличная от американской. При этом все равно, беря за основу американскую рамку, будут выработаны основы для применения экономических, финансовых и политических ограничений", – считает эксперт.
Детальнее читайте в материале "Апострофа": Официальный террорист: что означает решение ПАСЕ по России