Украинские госкомпании, которые занимаются международными закупками оружия, получили миллиарды гривен по контрактам Минобороны и не выполнили поставки.
Об этом говорится в новом расследовании издания "Украинская правда".
Читайте также: Скандал с антикоррупционерами в Минобороны: что случилось с конкурсом
Журналисты отмечают, что весной-летом 2022-го Минобороны заключило контракты с несколькими госимпортерами оружия: компаниями Спецтехноэкспорт, Укрспецэкспорт, Прогресс и Агентство оборонных закупок.
Профильное министерство провело предоплату в размере 100%, однако компании не выполнили заказ. В расследовании сказано, что по части контрактов компании полученные деньги вывели за границу, которые были перечислены иностранным фирмам.
Уже в 2023 году Минобороны начало подавать судебные иски против импортеров, которые участвовали в сделках. По состоянию на 23 мая в судебном реестре нашлось не менее 30 таких исков. Общая сумма исков, которые затрагивают просроченные контракты, составляет почти 9 млрд гривен. В эту сумму также входят как полученные поставщиками предоплаты, так и штрафы и пени за невыполнение обязательств.
"Только по двум делам суд успел вынести решение, обязав вернуть государству средства. По Укрспецэкспорту - на 293,4 млн грн, по Спецтехноэкспорту - на 121,97 млн грн", - заявил собеседник журналистам.
Немало исков вернулись в Минобороны из-за ошибок в оформлении, а в период, пока министерство исправляло эти ошибки, компании успевали вернуть средства. И тогда дело, которое рассматривалось судом, автоматически закрывалось. Но подобные соглашения, по словам журналистов, составлялись только четыре раза, а наибольшая сумма по ним - 1,7 млн грн.
"Большинство исков Минобороны до сих пор остаются на рассмотрении", - говорится в материале.
Также читайте материал "Апострофа": Залезть в карманы украинцев или прекратить воровать: где взять деньги на зарплаты военным
Вас может заинтересовать:
Первый ушел: в Минобороны после скандала с закупками уволили топ-чиновника
Скандал с закупкой продуктов для ВСУ: появилась первая реакция главы Минобороны