RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Политика

Новости

22 декабря

21 декабря

Все новости

Гарантии безопасности в обмен на оккупированные территории: в ОП отреагировали на статью FT

В Офисе президента отреагировали на идею основательных гарантий безопасности партнеров для Украины в обмен на временно оккупированные территории, над которыми Россия будет иметь фактический контроль.

Материал собрал "Апостроф", ссылаясь на источники.

В статье, которую опубликовали на Financial Times, говорилось о том, что среди идей, которые озвучивают на Западе как вероятные сценарии завершения текущей горячей фазы войны в Украине упоминают о принятии ее в НАТО по модели Западной Германии, что позволило бы предоставить Украине гарантии безопасности и сдержать Россию.

В материале пишут, что основательные гарантии безопасности партнеров могли бы стать основой для определенной договоренности о прекращении горячей фазы войны в стране. Вместе с тем Россия сохранит фактический контроль над оккупированными территориями, однако их и дальше будут считать законными территориями Украины, которые временно оккупированы и могут быть возвращены дипломатическим путем в будущем, «когда для этого представится возможность».

FT вспоминает, что один из западных дипломатов высказал мнение, что такая временная уступка территориями - единственный возможный вариант для того, чтобы Украина стала членом НАТО.

Источник 24 Канала в Офисе Президента отреагировал на этот материал FT - отмечают, что это «бред» и «таких разговоров вообще нет».

Представитель ОП подчеркивает, что Украина не торгует суверенитетом и территориями. Кроме того, отметили, что такого разговора, о котором написало издание, нет. Источник подчеркнул:

«Никто на Западе официально и явно не предлагал Украине такие гарантии безопасности, которые точно не допускали бы расширения или повторения войны. Они даже дальнобойность боятся дать».

Ранее «Апостроф» писал, как Йенс Столтенберг отметил, что членов Североатлантического альянса не должна сдерживать «безрассудная российская ядерная риторика» в вопросе предоставления большей военной помощи Вооруженным силам Украины.