Российский политолог Станислав Белковский уверен, что и выведение войск РФ из Сирии, и аннексия Крыма в 2014 году были следствием страха президента России Владимира Путина оказаться загнанным в угол.
Об этом Белковский пишет в своем блоге для Сноб.
Политолог провел параллель между последними политическими событиями и книгой Путина "От первого лица", в которой он, среди прочего, написал, что крысу нельзя загонять в угол.
"В Сирии же ВВП почти загнали в крысиный угол. Если бы войска РФ простояли еще немного, то, не исключено, что пришлось бы на сирийской территории столкнуться с Турцией. И утихомиривать курдов, провозглашающих федерализацию (которой втайне хотят все, но пока боятся сказать все, кроме курдов). И гарантировать политическое будущее Башара Асада — а дамасского правителя лучше скоро сдать, чем чего-то там ему гарантировать", - пишет эксперт.
Для решения этих задач Путину пришлось бы ввести в Сирию сухопутный контингент вооруженных сил РФ и тем самым превратить Сирию в Афганистан 1979 года.
"И сбежать красиво потом, после афганизации, уже не получилось бы – только унизительно отползти. Нет, ну его в баню. Лучше уйти достойно раньше, чем позорно, с цистернами мертвой крови, отползать позже", - объясняет Белковский.
Страх оказаться не у дел в Украине после Майдана заставил Путина пойти на другой отчаянный шаг – аннексию Крыма. По мнению эксперта, вопреки убеждению, что эта операция была спланированной, Путин действовал спонтанно, как только понял, что безвозвратно теряет Украину.
"У Путина банально не осталось выбора. Из крысиного угла он должен был выходить через совершенно роковые решения, играя ва-банк. Что он и сделал. Вот и вся психология ", - приходит к выводу Белковский.
Как сообщал "Апостроф", 18 марта Путин прибыл в оккупированный Крым, где пообещал повесить человека, который сорвет сроки строительства Керченского моста.