В Украине наблюдаются признаки возрождения почитания Степана Бандеры, однако в других странах происходят похожие процессы.
"Элементы возрождения почитания Степана Андреевича Бандеры имеются, так же как и вообще украинской освободительной армии (УПА, — ред.). Я думаю, что это чисто украинская тема. В Польше есть культ их основателя государства [Юзефа ]Пилсудского, а для многих людей в мире, в том числе и в России, Украине, Пилсудский — это одиозная личность", - отметил он.
Зубов отметил, что Пилсудсский — "крайний националист, который боролся в рядах германской армии против Антанты".
"Но мы же не говорим: "Нет, уберите!". Это дело поляков. В конце концов, для поляков Пилсудский — действительно национальный герой. Никаких преступлений против человечности массовых он не совершил. Но он, безусловно, проводил деукраинизацию Западной Украины, когда ее присоединил к Польше, и Западной Беларуси. Она проводилась мягкими, не сталинскими методами, но проводилась. И это, кстати, вызвало реакцию, в результате которой появилось движение украинских националистов, в том числе и Бандеры. Поэтому обвинения против Бандеры — это странно. Потому что Бандера боролся с Пилсудским", - подчеркнул историк.
Он добавил, что Бандера боролся за независимую Украину уже после 1945 года, когда уже не было никакого нацизма и фашизма.
"Он сам стал жертвой: из Москвы был приказ о его уничтожении. Так что не русским указывать. Указывать ли нынешней России, где КГБ у власти, что Бандеру нельзя почитать — по-моему, это дело Украины. Она принимает свое решение. По крайней мере, никто не может обвинить, что Бандера совершил преступление против человечности — это невозможно. Да он был террористом, да он одобрял терроризм. Но вот памятники Ленину стоят, а он был в тысячу раз большим террористом", - подытожил Зубов.
Больше о перспективах возвращения Крыма, Минских договоренностях и языковом вопросе читайте в интервью Андрея Зубова "Апострофу".