Текст приговора Краматорского суда, на основании которого Генеральная прокуратура Украины списала 1,5 млрд. долларов так называемых "денег Януковича" может быть поддельным.
Об этом в своем видеообращении заявил глава адвокатского объединения "Могильницкий и партнеры" Максим Могильницкий, передают "Вести".
По мнению адвоката, сотрудники ГПУ могли изменить текст приговора, чтобы постараться скрыть многочисленные нарушения, которыми сопровождалась спецконфискация. С этой же целью, уверен Могильницкий, прокуратура возбудила незаконное уголовное дело в отношении адвокатов его объединения.
"Удивительным образом приговор, опубликованный Аль-Джазирой, содержит ответы и оправдания на протесты, запросы и замечания, которыми мы бомбардируем прокуратуру и суды последние полгода. Учитывая ваши моральные качества и методы, которыми вы привыкли работать, я вполне допускаю, что приговор вы могли переписать уже после его подписания судьей, чтобы оправдать свои многочисленные нарушения", - заявил Могильницкий.
Адвокат подчеркнул, что конфискация средств со счетов иностранных фирм была незаконной по нескольким причинам. Во-первых, действительным не может считаться сам приговор, по которому деньги списали. Во-вторых, прокуратура так и не доказала связь конфискованных 1,5 млрд. с Виктором Януковичем. В-третьих, во время процедуры списании была допущена масса нарушений, которые делают весь процесс незаконным.
Говоря о незаконном преследовании своих коллег, Могильницкий отметил, что прокуратура нарушила сразу две статьи Уголовного кодекса Украины: ст. 372 (препятствование работе адвоката) и ст. 397 (привлечение заведомо невиновных к уголовной ответственности).
"Вы завели фальшивое уголовное дело на адвокатов "Могильницкий и партнеры" и обвинили их в том, что они представляли клиентов на основании копий договоров без апостилей. О том, что частноправовой договор об оказании правовой помощи не требует апостилизации знают даже студенты юридических вузов. Но почему-то не сотрудники Генпрокуратуры", - подчеркнул адвокат.
Могильницкий пообещал, что добьется адекватных наказаний для всех участников незаконной конфискации и тех, кто незаконно преследует его коллег за выполнение адвокатских обязанностей.