RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Новости

22 ноября

21 ноября

Все новости

Безопасность ни при чем: зачем в Украине возвращают обязательный техосмотр и к чему готовиться

В Украине к 2022 году собираются вернуть техосмотр, но вряд ли это существенно повлияет на статистику ДТП.

Об этом говорится в материале "Апострофа".

Согласно данным Патрульной полиции, в 2020 году в Украине произошло более 168 тыс. ДТП. Это на 8 тысяч больше, чем в 2019 году. Однако по причине технической неисправности транспортных средств за прошлый год было совершено всего 535 ДТП. Для сравнения, банальное превышение скорости стало причиной 38 тыс. ДТП, а вождение в нетрезвом виде спровоцировало еще 4,5 тыс. аварий.

По словам адвоката по ДТП Вадима Володарского, возвращение техосмотра практически никакого отношения к безопасности не имеет.

"И даже из тех ДТП, которые произошли по причине неисправности транспортных средств, большая часть - внезапно возникнувшая неисправность, например, лопнувшее колесо и тому подобные вещи. Фактически введение техосмотра никаким образом не повлияет на аварийность", - отметил он.

Адвокат подчеркнул, что возвращение техосмотра может повлиять только на заработок чиновников.

"Это колоссально коррупционный момент. Не факт, что этой коррупцией будет заниматься полиция, техосмотр могут отдать каким-то другим структурам, но суть ведь от этого не изменится. В наших условиях техосмотр всегда будут покупать", - сказал он.

В свою очередь, автоюрист Владимир Караваев отметил, что в Украине действует обязательный техконтроль для маршруток, но по дорогам ездят полуразваленные автомобили, которые проходят проверку.

Стоит напомнить, что в Украине техосмотр давно превратился в фарс – кульминацией театра абсурда был эксперимент журналистов и общественников в 2009 году, которые умудрились получить талон ТО в ГАИ на "Запорожец" без двигателя.

Читайте детальнее в материале "Апострофа": Министр тоже хочет кушать: зачем в Украине возвращают обязательный техосмотр.