В Украине к 2022 году собираются вернуть техосмотр, но вряд ли это существенно повлияет на статистику ДТП.

Об этом говорится в материале "Апострофа".

Согласно данным Патрульной полиции, в 2020 году в Украине произошло более 168 тыс. ДТП. Это на 8 тысяч больше, чем в 2019 году. Однако по причине технической неисправности транспортных средств за прошлый год было совершено всего 535 ДТП. Для сравнения, банальное превышение скорости стало причиной 38 тыс. ДТП, а вождение в нетрезвом виде спровоцировало еще 4,5 тыс. аварий.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

По словам адвоката по ДТП Вадима Володарского, возвращение техосмотра практически никакого отношения к безопасности не имеет.

"И даже из тех ДТП, которые произошли по причине неисправности транспортных средств, большая часть - внезапно возникнувшая неисправность, например, лопнувшее колесо и тому подобные вещи. Фактически введение техосмотра никаким образом не повлияет на аварийность", - отметил он.

Адвокат подчеркнул, что возвращение техосмотра может повлиять только на заработок чиновников.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"Это колоссально коррупционный момент. Не факт, что этой коррупцией будет заниматься полиция, техосмотр могут отдать каким-то другим структурам, но суть ведь от этого не изменится. В наших условиях техосмотр всегда будут покупать", - сказал он.

В свою очередь, автоюрист Владимир Караваев отметил, что в Украине действует обязательный техконтроль для маршруток, но по дорогам ездят полуразваленные автомобили, которые проходят проверку.

Стоит напомнить, что в Украине техосмотр давно превратился в фарс – кульминацией театра абсурда был эксперимент журналистов и общественников в 2009 году, которые умудрились получить талон ТО в ГАИ на "Запорожец" без двигателя.

Читайте детальнее в материале "Апострофа": Министр тоже хочет кушать: зачем в Украине возвращают обязательный техосмотр.