RU  UA  EN

суббота, 2 ноября
  • НБУ:USD 40.95
  • НБУ:EUR 44.25
НБУ:USD  40.95
Общество

Новости

2 ноября

Все новости

Чем заняться с детьми, когда отключили свет: идеи игр от известного психолога

В результате российских обстрелов критической инфраструктуры в Украине может исчезнуть свет на некоторое время. К темноте особенно чувствительны дети – они могут потерять чувство безопасности и получить травматизацию. Чтобы не допустить этого, с детьми стоит поиграть в игры.

Об этом ЮНИСЕФ рассказала психолог Светлана Ройз.

Игры считаются простым и эффективным способом трансформировать напряжение в ребенка.

Читайте также: Стресс у детей во время войны: советы родителям, как помочь ребенку

Идеи аудиальных игр и игр со словами

  1. Петь хором;
  2. Играть на музыкальных инструментах;
  3. Играть на воображаемых музыкальных инструментах. Издавать звуки, словно стучим в литавры, бьем в барабаны, играем на скрипке;
  4. "Тарабарский язык": говорить на тарабарском, то есть вымышленном языке, пытаясь по интонации угадать, о чем говорит каждый;
  5. Вместе говорить скороговорки;
  6. Играть в "белые хвастуны". Кричать: "А я…!!!" и рассказывать о том, что действительно умеем и что удалось;
  7. "Alias". Угадывать слово по описанию. Однако важно не называть самое слово;
  8. Рассказывать истории на тему;
  9. Рассказывать что-нибудь, чтобы уложиться в одну минуту;
  10. "Голоса животных". Кто-то издает звук – другие угадывают. Кто угадал первый, становится ведущим;
  11. Игра в слова. Следующий игрок называет слово последнюю букву слова предыдущего игрока;
  12. "К счастью, к сожалению". Кто-то придумывает ситуацию, а игроки поочередно предлагают продолжение, начиная со слов "увы", а следующий игрок - "к счастью";
  13. "Искаженный телефон". Шепотом передавать слово друг другу. В конце узнаем, что услышал последний игрок;
  14. "Сказка". Сочинить сказку, когда каждый говорит по предложению;
  15. "Наоборот". Говорить слова наоборот, не записывая их.
  16. "Я загадал". Рассказать о загаданном слове, не называя его. Например, "Я загадал — белый, холодный, скрипит под ногами, тает…";
  17. Загадать предмет. Все остальные должны его угадать, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить только да или нет;
  18. Рима. Назвать четыре (или два) случайных слова, к которым нужно найти рифму или придумать стихотворение на 4 строки;
  19. "Буква". Назвать слова только на заданную букву. Вариант для взрослых: назвать слова на загаданную букву, которую можно положить в трехлитровую банку;
  20. Ищем сходство. Назвать два случайных слова, а другие должны угадать, чем они могут быть похожи.
  21. "Волшебный язык". Для детей, которые учатся разбирать слова на слоги, можно говорить слова, добавляя дополнительный слог "жи", "ма" или "хрю";
  22. "Глупости". Сочинять начало предложения, к которому нужно придумать совершенно нелепое и нереальное продолжение;
  23. Найти ассоциации. Один игрок называет слово, следующий – свою ассоциацию к этому слову. Детям можно объяснить так: "Первое, что приходит на ум, когда слышишь это слово";
  24. "Это слово умеет…". Описать слово его "умениями";
  25. "Слово, которого нет". Сочинять слова, которых не существует и что они могли бы означать языком инопланетян.

Идеи для телесных игр

Следует заметить, что прикасаться к ребенку можно тогда, когда вы его об этом предупредите, а он даст разрешение, поскольку во тьме ощущение прикосновений воспринимается усиленно. Для контакта с телом понадобятся пледы, накрывшись которыми появится чувство безопасности, леденцы или жевательные резинки, чтобы работали рецепторы вкуса, а также игрушки, которые можно сжимать в руках.

  1. "Азбука Морзе". Передавать простые слова прикосновениями. Однако заранее нужно выучить несколько букв;
  2. "Круг любви". Взяться за руки, игроки должны осторожно сжать ладонь сидящему за ними по часовой стрелке;
  3. "Волшебные прикосновения". Представить, что тело – это музыкальный инструмент. И любая часть тела исполняет определенный звук. Тогда прикасаться к ребенку ладонью, чтобы он пел, мурлыкал, кукарекал и т.п.;
  4. Отбивать ритм вместе;
  5. Обнимать друг друга и целовать разными объятиями и поцелуями (для родителей и детей). А именно, оранжевыми, клубничными, радужными, квадратными и т.д.
  6. Танцевать под воображаемую мелодию или под пение песен;
  7. Передавать предмет в кругу, когда у игроков закрыты глаза. Тогда — прикасаться к нему и угадывать, что это, или предлагать, как его можно использовать;
  8. "Прикосновения - незнакомцы". Касаться ладоней ведущего только приятными прикосновениями, чтобы ведущий угадал, кто касается;
  9. Представить, что попал на новенькую планетку, на которой нет обычного света. А потом представить, как на ней можно адаптироваться;
  10. Сделать себе домик из подушек и одеял;
  11. Если пространство знакомо и безопасно, играть в "бабу куцу". Тогда ведущий должен поймать игроков, хлопающих в ладоши.

Если у вас есть фонарик, то уместны такие игры:

  1. Теневый театр руками. Создавать руками разные фигурки;
  2. Теневой театр с игрушками. Надо подсвечивать их, чтобы была тень;
  3. Сделать проектор из стаканчика и пленки;
  4. Смотреть сквозь дуршлаг на "звезды".

Ранее "Апостроф" писал, как поговорить с ребенком об угрозе ядерного удара.