Сдавая или снимая жилье, важно знать, как правильно составить договор аренды, на какие нюансы стоит обратить внимание и избежать штрафов и неприятностей. Эта информация нужна как арендодателю, так
Об этом пишет finance.ua.
Для того чтобы сдать в аренду жилье, нужно обязательно заключить договор найма, который, согласно законодательству нашей страны, может быть устным. Вместе с тем, эксперты рекомендуют заключать этот договор письменно, прописав все моменты. Образец такого договора можно найти в Сети или же посоветоваться со специалистами.
Читайте также: Жилье в Киеве опять подорожало: сколько сейчас стоит снять квартиру
В нем нужно указать эти пункты:
- предмет договора;
- права и обязанности сторон;
- стоимость договора и порядок оплаты;
- ответственность обеих сторон;
- сроки;
- порядок расторжения или пролонгации, а также - порядок разрешения споров.
Этот список можно расширять, но обойтись без этих пунктов нельзя.
Предмет договора является фиксацией факта сдачи в аренду недвижимости. Нужно указать точный адрес и площадь квартиры или дома, основания его передачи.
Цена договора – стоимость, за которую сдается жилье. Нужно указать, фиксируется ли цена и на какое время, можно ли ее изменить и как это происходит. Валютой расчетов может быть только национальная валюта. Нужно также указать, входит ли в арендную плату цена коммуналки или же за них нужно заплатить отдельно.
Ответственность сторон. Здесь нужно указать, кто и за что отвечает. Например, за исправность коммуникаций или повреждение имущества. Кроме того, нужно предусмотреть, в частности, ответственность за досрочное прекращение аренды или наличие посторонних лиц в жилье. Продумайте, какие еще возможные риски в вашей конкретной ситуации.
Срок действия договора. Не нужно указывать длительные сроки аренды – здесь эксперты советуют заключить договор на один год. Кроме того, нужно указать порядок расторжения договора и прекращение аренды. Кроме того, сюда можно вписать остальные принципиальные о прекращении аренды жилья.
Разрешение споров. Этот раздел указывает, как разрешаются споры между сторонами и обычно содержит стандартные положения о праве обратиться в суд. Можно обойтись и без него, но стоит ли экономить несколько лишних предложений? Иногда они могут быть очень важными.
Реквизиты сторон. Нужно указать в договоре реквизиты сторон. Это фамилия, имя и отчество, названия юридических лиц, индивидуальные налоговые номера, контакты. Кроме того, обычно сюда нужно приложить копии личных документов.
Напомним, украинцы уже в этом году смогут брать кредиты на покупку жилья всего под 3% годовых. "Апостроф" рассказывал, что не так с этой программой.