В Украине существует много мошеннических схем, самая популярная из которых это выманивание личных данных человека и его банковской карты во время телефонного разговора с целью похитить деньги.
О том, что нельзя говорить незнакомцам, рассказал финансовый аналитик Александр Болтян для UBR.
В телефонном разговоре запрещено называть личные данные, номер банковской карты, пароль (пин-код), код CVV, а также озвучивать кодовое слово, которое вы придумали во время выпуска карты в банке.
Читайте также: Ваши деньги под угрозой: как во время войны мошенники воруют с карт украинцев
Называть вышеперечисленные данные нельзя, поскольку мошенники могут пройти идентификацию в банке по вашим паспортным данным и подтвердить якобы свою личность кодовым словом.
"Даже если каким-то образом произойдет утечка этой информации, то вероятность того, что ваши деньги скажут без вас, все еще низка, потому что теперь для подтверждения переводов есть еще и SMS-защита. После решения о переводе денег вам должны отправить SMS-пароль, который вы также будете озвучивать, позвонив в контактный центр. Отметим, что кодовое слово нужно, чтобы сотрудник банка мог определить личность клиента и не прогадать", – пояснил аналитик.
Следует отметить, что обычно сотрудники банка не звонят клиентам с целью якобы уточнения данных и т.п. Это уже "колокольчик", что следует быть максимально осторожными в разговоре.
"То, что нужно запомнить в итоге: говорить кодовое слово можно только в том случае, если вы позвонили в контактный центр своего банка, а не вам позвонили из банка. Даже если вам позвонили по телефону и задают вопросы о личных данных банковской карты, спросите имя сотрудника и позвоните в банк сами", – посоветовал Болтян.
Ранее "Апостроф" сообщал о новой схеме телефонных мошенников, якобы продающих "стабильную" связь для украинцев.