Российские пилоты боятся залетать даже на линию фронта, поскольку она насыщена не только системами ПВО, но и новейшими ПЗРК, которыми вооружены наши воины.
Об этом "Апострофу" рассказал эксперт по авиации, военный историк, профессор кафедры гуманитарных наук Национальной академии сухопутных войск имени гетмана Петра Сагайдачного Андрей Харук.
Читайте также: Активность самолетов "судного дня" в России: эксперт рассказал, что это может значить
По его словам "человеческий фактор" тоже играет значительную роль. Ведь далеко не все российские пилоты способны совершать боевые вылеты именно в тех условиях, в которых сегодня идет война. Ибо одно дело – бомбить мирных граждан или повстанцев в Сирии, где тебе ничего не угрожает, а другое – залететь на линию фронта, где тебя с вероятностью почти 100% собьют.
"Российские пилоты не рискуют появляться над линией фронта. Это происходит только когда крайне необходимо помогать их наземным войскам. И здесь мы имеем нюанс, характерный для российской военной авиации. Дело в том, что у них хроническая нехватка высокоточного вооружения, которое позволяет фронтовым самолетам поражать наземные цели, не входя в зону действия украинской ПВО. Даже условно самые современные российские фронтовые бомбардировщики Су-34 несут неуправляемые авиационные бомбы, сбрасываемые непосредственно над целью. Но "над целью" они попадают в зону действия украинского ПВО и даже ПЗРК, которыми вооружены подразделения Сил Обороны Украины. И это приводит к потерям. Наибольшие потери российской авиации именно в самолетах, действующих над полем боя – штурмовики Су-25, бомбардировщики Су-34 и вертолеты огневой поддержки Ка -52. Именно этим и объясняется появление на фронте бомбардировщиков Су-24, которые в России уже были сняты с вооружения, но сейчас их возвращают. Ведь нужно же чем-то компенсировать потери", — говорит Андрей Харук.
Больше читайте в материале "Апостроф": Добро пожаловать в ад: сможет ли Россия прикрыть авиацией свои войска