RU  UA  EN

суббота, 2 ноября
  • НБУ:USD 40.95
  • НБУ:EUR 44.25
НБУ:USD  40.95
Общество

Новости

2 ноября

1 ноября

Все новости

В Киеве была своя "Швейцария": в сети показали фотографии трамвайной линии начала ХХ века

В Киеве в начале XX века трамвайный маршрут, который проходил через Подол, и линия которого официально называлась Лукьяновской, горожане называли "Киевской Швейцарией".

Фотографии трамвайного маршрута опубликовали в соцсетях.

Читайте также: Когда-то там оперировал сам Амосов: в центре Киева пустует историческое здание бывшей больницы. Фото

Маршрут "Киевской Швейцарии" был сооружен в 1904-1906 годах и был достаточно удобным, чтобы добраться из Нижнего Киева в его верхнюю часть. Трамвай объединял тогдашнюю Кирилловскую площадь и район Лукьяновки. Если посмотреть на современную карту Киева, то маршрут проходил примерно по следующим улицам: Врубеловский спуск – улица Макаровская – улица Нагорная – улица Овручская. Местность, где проходил маршрут этой уникальной линии, до сих пор называют Репьяхов Яр.

По этому маршруту курсировали два трамвая - № 18 и № 12. Но линия функционировала только летом: зимой из-за крутых спусков и подъемов линия проходила в объезд около современной Глубочицкой улицы.

Пассажиры недолго любовались пейзажами "Киевской Швейцарии". Лукьяновская линия действовала лишь до войны. Потом, когда в начале 1920-х восстанавливали городское хозяйство, ее не сочли нужным возобновлять.

Трамвай в Киеве начал функционировать 1 июня 1892 года, став первым в Российской империи электрическим трамваем. 30 декабря 1978 года в Киеве была открыта первая в СССР линия скоростного трамвая.

Ранее мы писали о том, как выглядела столица в начале XIX века.

Вас также может заинтересовать:

Были убежищем еще в дохристианское время: как выглядят древние Китаевские пещеры в Киеве

Как выглядел Киев в 1920-30-е годы: архивные фотографии

Как выглядел стадион "Динамо" в Киеве в 1930-1960 годах: исторические фото

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: Общество
Теги: