В Киеве в начале XX века трамвайный маршрут, который проходил через Подол, и линия которого официально называлась Лукьяновской, горожане называли "Киевской Швейцарией".
Фотографии трамвайного маршрута опубликовали в соцсетях.
Читайте также: Когда-то там оперировал сам Амосов: в центре Киева пустует историческое здание бывшей больницы. Фото
Маршрут "Киевской Швейцарии" был сооружен в 1904-1906 годах и был достаточно удобным, чтобы добраться из Нижнего Киева в его верхнюю часть. Трамвай объединял тогдашнюю Кирилловскую площадь и район Лукьяновки. Если посмотреть на современную карту Киева, то маршрут проходил примерно по следующим улицам: Врубеловский спуск – улица Макаровская – улица Нагорная – улица Овручская. Местность, где проходил маршрут этой уникальной линии, до сих пор называют Репьяхов Яр.
По этому маршруту курсировали два трамвая - № 18 и № 12. Но линия функционировала только летом: зимой из-за крутых спусков и подъемов линия проходила в объезд около современной Глубочицкой улицы.
Пассажиры недолго любовались пейзажами "Киевской Швейцарии". Лукьяновская линия действовала лишь до войны. Потом, когда в начале 1920-х восстанавливали городское хозяйство, ее не сочли нужным возобновлять.
Трамвай в Киеве начал функционировать 1 июня 1892 года, став первым в Российской империи электрическим трамваем. 30 декабря 1978 года в Киеве была открыта первая в СССР линия скоростного трамвая.
Ранее мы писали о том, как выглядела столица в начале XIX века.
Вас также может заинтересовать:
Были убежищем еще в дохристианское время: как выглядят древние Китаевские пещеры в Киеве
Как выглядел Киев в 1920-30-е годы: архивные фотографии
Как выглядел стадион "Динамо" в Киеве в 1930-1960 годах: исторические фото