RU  UA  EN

понедельник, 23 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

Новости

21 декабря

20 декабря

19 декабря

Все новости

Автострахование по-новому: упростят ли жизнь украинским автовладельцам "европейские правила"

Новый законопроект об автостраховании, который призван приблизить украинское законодательство в этой сфере к европейскому, тем не менее, содержит ряд спорных моментов.

Об этом говорится в материале "Апострофа".

Читайте также: Бензин в Украине может подорожать: в чем причина

В ближайшее время в Верховной Раде ожидается принятие законопроекта №8300 об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности (ОСГПО), который должен вступить в силу с 1 января 2025 года. В частности, в документе содержится положение, которое обязывает страховые компании проводить прямое урегулирование страховых случаев.

"Допустим, житель Киева попал в ДТП, виновником которого стал житель Одессы. Тогда для получения возмещения ему приходится иметь дело с одесской компанией, в которой застрахован автомобиль виновника. Это довольно неудобный и длительный процесс. Прямое урегулирование предполагает, что пострадавший в ДТП обращается не к страховщику виновника, а к своему собственному. Эта компания обеспечит ремонт автомобиля и сама решит вопрос компенсации своих расходов с компанией виновника", - рассказал "Апострофу" генеральный директор ассоциации "Страховой бизнес" Вячеслав Черняховский.

Прямое урегулирование является удобным сервисом для автомобилистов и существует в большинстве европейских стран. Однако, по словам эксперта, как правило, это результат добровольных договоренностей между страховыми компаниями, которые заботятся о качестве обслуживания своих клиентов. Впрочем, законодательные требования по обязательному прямому урегулированию существуют только в некоторых странах с авторитарными режимами, в том числе в России и Беларуси, поэтому удивительно, что к этому клубу намерена присоединиться и Украина.

Еще одна противоречивая норма касается отмены законодательного ограничения на сумму возмещения при оформлении европротокола - документа, который составляется попавшими в ДТП водителями самостоятельно без участия полиции.

В настоящее время существует лимит ответственности страховой компании по таким случаям в размере 80 тысяч гривен, однако новый законопроект предлагает отказаться от этой практики и уравнять европротокол с протоколом, составленным полицейскими.

"Эта норма очень рискованная, поскольку открывает путь к злоупотреблениям. Ведь никто не может помешать двум водителям просто написать европротокол, указать там какие-либо повреждения и обстоятельства ДТП и принести в страховую компанию на возмещение. Полиция аварии не видела, свидетелей нет, экспертов нет, а деньги надо выплачивать. И снятие лимитов выплат по европротоколом только увеличит аппетиты мошенников и заставит страховые компании переложить бремя этих расходов на добропорядочных автовладельцев", - считает Вячеслав Черняховский.

Впрочем, как говорит в разговоре с "Апострофом" генеральный директор Национальной ассоциации страховщиков Украины Денис Ястреб, страховщики смогут противодействовать подобным проявлениям мошенничества.

"У страховых компаний остается возможность расследовать подобные случаи, заказывать экспертизы, и если будут обнаружены признаки махинаций, можно обращаться в суд для того, чтобы отменить возмещение. Кроме того, закон предоставляет право Национальному банку, который является регулятором в сфере страхование, самостоятельно устанавливать максимальную сумму возмещения. Если он увидит, что растет количество такого рода злоупотреблений, то может вернуть ограничение", - отметил эксперт.

Детальнее читайте в материале "Апострофа": Страхование авто "взлетит": украинцам готовят новые правила

  • Вас также может заинтересовать:

Как снизить расход топлива в авто: топ-10 лайфхаков для водителей

Смертельное ДТП в Киеве: авто наехало на женщину на парковке, полиция начала расследование

Какие автомобили подпадают в Украине под транспортный налог: опубликован перечень