Российский авиаконструктор, эксперт по эффективности авиационных комплексов Вадим Лукашевич заявил о том, что Boeing рейса МН-17, предположительно, был сбит российскими военными вместо украинского транспортного самолета с военными.
Об этом он рассказал в интервью "Новой газете".
"У меня есть информация, которую я не могу подтвердить документально и источник которой я пока не могу назвать. Он утверждает, что в мае прошлого года СБУ пришла к выводу, что на украинских аэродромах действуют шпионы. Они сливают сепаратистам информацию о полетах украинских военных самолетов. Мой источник говорит, что 17 июля в зону АТО должен был вылететь транспортный Ан-26 с украинскими десантниками", — рассказал Лукашевич.
В то же время авиаконструктор уточнил: "Когда он уже стоял на летном поле, агент сепаратистов, которого долго выслеживала СБУ, отправил СМС: "Мы вылетаем". Сообщение перехватили, агента тут же взяли — и полет Ан-26 отменили практически за несколько минут до вылета. Об этом сепаратисты уже не узнали. Они ждали Ан-26 и были готовы его встретить в выбранном месте в определенное время. А там появился Boeing.
"Я не могу раскрыть свой источник и доказать эту версию, поэтому говорю о ней как о гипотезе. Она объясняет, почему в первых сообщениях сепаратистов возник Ан-26 — еще до того, как они доехали до места крушения и увидели, что сбили. И почему до сих пор на ленте ТАСС и других информагентств висит новость про сбитый Ан-26. И почему в Boeing вообще стреляли", — пояснил Лукашевич.
Он также отметил, что экипаж ЗРК "Бук" видит в небе метку цели на экране монитора. "Первая информация — угловая скорость, которая зависит не только от собственно скорости, но и от высоты. Угловая скорость Ан-26, который идет на высоте, например, 5 км и на скорости 450 км/ч, совпадает с Boeing, который летит в два раза выше, но и в два раза быстрее. Если бы они летели одновременно, было бы видно, что один опережает другого, но если летит один, то движение его метки на экране полностью идентично движению Ан-26. Когда боевой расчет "Бука" видит цель, он должен выяснить, что это за самолет. Но если он ждет Ан-26 и видит, что какой-то самолет летит, — ему нет смысла думать. Оператор был уверен, что это его цель", — рассказал эксперт.
В то же время, он пояснил, что гражданский борт излучает особый сигнал, однако авиаконструктор уверен, что экипаж "Бука" не обратил на это внимание, приняв это за сбой.
"Подозреваю, что он вообще об этом не задумывался. От момента обнаружения цели до пуска ракеты на испытаниях "Бука" проходит 25-27 секунд. За это время нужно цель обнаружить, захватить и пустить ракету. Когда операторы "Бука" уверены, что это их цель, они не будут тратить время на перепроверку. Включили антенну, навели сектор 120 градусов на ожидаемое направление, видят цель, уничтожают. Все", — подчеркнул Лукашевич.
Как сообщал "Апостроф", ранее российская сторона обвиняла Украину в том, что Boeing был сбит украинским истребителем. Позже Россия от этой версии отказалась, сфальсифицировав документы о том, что в катастрофе виновны украинские военные, которые стреляли из "Бука".