RU  UA  EN

четверг, 25 апреля
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

24 апреля

23 апреля

22 апреля

21 апреля

Все новости

16 интересных фактов про "Запорожец", которых вы могли не знать

Первый автомобиль ЗАЗ-965 сошел с конвейера еще в 1960 году. Это своеобразное авто эконом-класса до сих пор известно каждому автолюбителю.

"Апостроф" рассказывает интересные факты о "Запорожце".

1. Заднее и лобовое стекло были идентичными и взаимозаменяемыми, что позволяло устранять поломки оперативно и точно.

2. Завод "ЗАЗ" наладил производство некоторых моделей для стран третьего мира.

3. "Запорожцы" укомплектованы "инвалидками" - специальными комплектациями для людей с ограниченными возможностями.

4. "Запорожец" стоил в два раза дешевле автомобилей, производимых в Тольятти, и в три раза меньше "Волги", по некоторым подсчетам.

5. В начале 60-х годов на "Запорожец" можно было накопить за полтора - два года, если брать в расчет среднюю зарплату и откладывать всю сумму.

6. Один из прототипов "Запорожца", который получил название "Белка", был оснащен вместо открывающихся дверей откидным передом кузова. Конструкция не отвечала нормам безопасности.

7. Пассажир переднего сиденья мог найти у себя под ногами маленький прямоугольный люк - через люк можно было наслаждаться зимней рыбалкой, не выходя из авто.

8. Ироничные прозвища: модель 965 прозвали "горбатый", воздухозаборники ЗАЗ-966 превратили его в "ушастого" и т.д.

9. Двери ЗАЗ-965 открывались назад, а не вперед

10. У "Запорожца" Дяди Федора из "Простоквашино" дверцы открывались в "привычную" для нас сторону.

11. Авто не имело багажника в обычном смысле.

12. Авто "Запорожец" было участвовало в съемках одной из частей знаменитой бондианы - «Золотой глаз».

13. Основным прототипом для разработки ЗАЗ-965 стал Fiat 600

14. С 1960 до 1994 года заводом ЗАЗ было выпущено более 3 миллионов "Запорожцев"

15. Датой создания завода принято считать 1863 год, когда Абрахам Яковлевич Кооп открыл в колонии Шенвизе мастерские по производству соломорезок и железных деталей к ветряным мельницам. В 1923 году бывший завод Абрахама Коопа был переименован в "Коммунар". В 1961 году завод получил название "Запорожский автомобильный завод"

16. Отдельной моделью "Запорожца" была машина, разработанная для почтальонов. Специальный ящик для писем и расположение руля с правой стороны, позволяли почтальону выходить прямо на тротуар.

Ранее "Апостроф" сообщал, что во сколько обойдется сегодня "Запорожец".