Внедорожники пользуются огромной популярностью, но наряду со своими достоинствами, они имеют и весьма солидные минусы.
О них рассказали на сайте "5Колесо".
Универсальность - не всегда хорошо. Нередко "универсальный" - это недостаточно хороший ни по одному из пунктов. Ценителям скорости лучше выбрать хэтчбек. Тем же, кому важны комфорт и солидность – лучше подойдет седан.
К тому же в городских условиях кроссовер просто не имеет смысла. К тому же их диски становятся все более низкопрофильными. Кроме того, кроссовер тяжелее аналогичного седана, этот вес постоянно надо то разгонять, то тормозить, а это забирает много энергии.
Да и на проселочных дорогах кроссовер не всегда хорош - его слабое место - сцепление. Буксовать они не могут, при этом гидромеханика боится перегрева. Ее быстро отключает электроника. Муфта управления полным приводом не блокируется полностью. От этого быстро изнашивается постоянно вращающаяся трансмиссия.
Несмотря на это, кроссовер стоит дороже схожей легковушки. И его мойка обходится дороже, как и шиномонтаж. Зачастую его колеса обычно больше, чем у такого же седана.
Полный привод кроссовера большую часть времени не работает, а просто увеличивает массу машины.
К недостаткам кроссоверов относят и их неэкономичность. В среднем они потребляют на литр, а то и два больше, чем седан того же класса. Их масса – больше, а аэродинамика оставляет желать большего.
Управляемость этих машин тоже не на высоте. Роль играют и большая масса, и высокий центр тяжести, который дает сильные крены при поворотах. Высокий и неповоротливый автомобиль тяжело удерживать на дороге, к тому же пассажиров укачивает.
Ранее "Апостроф" публиковал ТОП-5 кроссоверов с самыми надежными автоматами.