Специалисты по автотехнике назвали 5 наиболее популярных кроссоверов, оснащенных проблемными моторами.
Об этом сообщает портал "За Рулем".
Peugeot 3008
Автомобиль оснащен двигателем EP6 (он же N12B16A по классификации Mini - "Апостроф"). Он был представлен в 2006 году, но плохо сбалансирован. Модификации страдают протечками масла и охлаждающей жидкости, быстрым износом натяжителя и растяжением цепи ГРМ, плюс закоксовкой и масложором. Репутацию испортили также ненадежный термостат, водяной и топливный насосы. Планка в 200 тысяч км достижима только при регулярных ремонтах.
Двигатель многократно модернизировали, но в 2013-м все равно пришлось разработать прошивку "для рынков со сложными условиями эксплуатации". Условно надежными можно считать двигатели, выпущенные после 2015 года.
Volkswagen Tiguan
Линейка наддувных моторов TSI/TFSI семейства EA111 явилась на свет в 2005 году. Двигатель 1.4 TSI стал одним из самых массовых в Европе. Самым уязвимым звеном поначалу была цепь ГРМ. Могла быстро растянуться или же — из-за неудачной конструкции натяжителя — перескочить без растяжения, вызвав встречу клапанов с поршнями.
BMW X3
В 2007 году баварский концерн создал один из самых болезненных турбодизелей — 2.0 серии N47. Двигатель характеризуется повышенной чувствительностью к качеству топлива, риском перегрева и гарантированным засорением трактов продуктами сгорания и износа.
Кроме того, такие факторы, как быстрое растяжение цепи, отказы топливной системы, проблемы с турбиной и рециркуляцией отработанных газов, подклинивание вихревых заслонок, износ демпфера коленвала - усугубляли возможность неизлечимых трещин в цилиндрах и необходимость снимать двигатель для замены цепи.
Opel Mokka
Автомобиль оснащен наддувным бензиновым двигателем Chevrolet A14NET — 1.4 (140 л.с.) - его выпускают с 2009 года. Он неплох по ресурсу, но за пару-тройку лет может извести частыми ремонтами.
Это шумный агрегат, обладающий постукиваниями пощелкиваниями и присвистом, которые могут означать неисправность фазорегулятора или насоса системы охлаждения, а могут и не означать. Но помпа и правда изнашивается слишком быстро.
Renault Duster
Автомобили данной марки оснащены турбодизелем 1.5 (K9K). Данный двигатель характеризуется выходом из строя топливным насосом высокого давления (ТНВД - "Апостроф"), пьезоэлектрических форсунков, турбин, шатунных вкладышей и поршней.
Ранее эксперты составили список наиболее продаваемых седанов за первое полугодие 2021 года.