RU  UA  EN

пятница, 27 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.55
Общество

Новости

26 декабря

Все новости

Пропуск в автомобильную жизнь: 7 любопытных фактов о "горбатом" Запорожце

Легендарный ЗАЗ-965 "Запорожец" производства Запорожского автозавода оставил глубокий отпечаток в душе украинских любителей авто. Он выпускался восемь лет, и за это время накопилось много интересных фактов о данной модели.

Об этом сообщает "За рулем".

Самое доступное авто

В 60-х годах ХХ века "Запорожец" был для украинцев самым доступным автомобилем, таким образом, для многих он стал первой машиной, на которой учились водить, оттачивали навыки в его ремонте.

Похож, но не FIAT

ЗАЗ-965 очень схож с итальянским авто FIAT 600, однако каждая кузовная деталь "Запорожца" отличалась от итальянской модели, хоть и при разработке дизайна "Запорожца" советские художники базировались на дизайне FIAT 600.

Фантастическая ремонтопригодность

Ни один европейский двигатель не похож на мотор "Запорожца". ЗАЗ-965 имеет V-образную "четверку", со встроенным воздушным охлаждением. Он имел 0,9 л и 27 л.с., что в те годы было приличной мощностью. Также двигатель можно было самоcтостельно снять и отремонтировать.

Cугроб на колесах

В Советское время детвора любила зимо скатываться на санках с замерзшего "Запорожца", на котором мало кто ездил в зимнюю пору. Машину засыпало снегом и она превращалась в сугроб. Кроме того, независимые подвески ЗАЗ-965 делали задние колеса "Запорожца" кривоватыми, особенно когда колеса были разгружены. Молодежь тогда придумала приподнимать корму авто и опускать, из-за чего ЗАЗ-965 становился еще более "кривоногим".

Предтеча автотуризма

Кроме автомобилизации в те годы, "Запорожец" стал для граждан началом автотуризма. Багажник был мал для большого объема вещей, поэтому автовладельцы крепили на крышу решетчатые багажники, а затем отправлялись в отпуск на машине.

"Горбатый" у потомков викингов

По статистике, почти 31 тысячу ЗАЗ-965 продали за границу. Среди лидирующих стран - Болгария, куда отправили более 14 тысяч "горбатых". Также их продавали в Финляндии и Дании — по 1 200 машин. Кроме того, для отправки "Запорожца" в Финляндию авто переименовывали в Yalta, из-за тяжелого произношения слова "Запорожец" латиницей.

Рекордсмен по анекдотам

Про ЗАЗ-965 придумали один из самых популярных анекдотов в 70-х годах.

"Солидный мужчина приценивается на стоянке возле московского комиссионного магазина в Южном порту к подержанному 965-му "горбатому". И философски изрекает: "Десять минут позора, зато я на работе", - так звучит шутка.

Само прозвище "горбатый" появилось в 1979-м, после выхода сериала "Место встречи изменить нельзя".

Напомним, известный в бывшем Советском Союзе "народный" автомобиль ЗАЗ-966 "Запорожец", на самом деле имел иностранные прототипы - Lloyd Arabella и BMW-700.