RU  UA  EN

суббота, 4 мая
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

3 мая

Все новости

Покатушки по первому снегу: пять главных ошибок водителя

В зимний период многие люди ругают дорожников. Причем часто это бывает вполне заслуженно. Однако, справедливости ради, нужно отметить, что и многие водители встречают снег и холода так, будто это с ними произошло впервые.

Портал Auto.ria. рассказал о пяти ошибках, которые водители совершают во время зимней непогоды наиболее часто.

5. Езда на неподготовленной к зиме машине

Многие связанные с этим призывы и доводы часто кажутся водителям происками маркетологов, которые хотят просто "развести" вас на деньги. Но езда на летней резине зимой, или же с перегоревшей лампочкой в фаре, поврежденными "дворниками" – это очень глупо. Помните, что даже если вы умудритесь вовремя остановиться перед пешеходным переходом на летней резине, позади вас может оказаться "такой же, как вы". И если он не такой внимательный и везучий, то это может привести к неприятностям или даже настоящей трагедии.

Нужно регулярно следить ща остаточной глубиной протектора на зимних шинах своего автомобиля. Если меньше 4 мм, то эта шина уже не может считаться зимней.

Также нужно проверять уровень жидкости в бачке омывателя. Причем зимой там должна быть не вода, а что-нибудь, что не замерзнет. Сомневаетесь в работоспособности аккумулятора — бросьте в багажник кабель для «прикуривания»: водители все еще не разучились помогать друг другу.

4. Полный привод не дает вам "неуязвимость"

Полный привод конечно же дает некоторые преимущества. Вы, практически всегда, без проблем тронетесь с места на снежной кашице, или же выберетесь с присыпанной снегом парковки. Но такие плюсы часто вселяют водителям ложное чувство полной защищенности и всесилия.

На деле же во время маневров можно не вписаться в поворот. Какой бы совершенной ни была система распределения тяги между осями и колесами, успех при маневрах зависит от огромного множества факторов. Это и, опять же, качество протектора, скорость вашего движения, выбранная траектория и так далее по списку.

Законы физики никто не отменял. Именно из-за них управлять полноприводным автомобилем при заносах даже сложнее, чем в случае авто с задним или передним приводом. Особенно если ваши навыки поведения в подобных ситуациях еще не отработаны. Их можно получить пройдя курсы контраварийного вождения.

3. Прижиматься

Одним из ключевых элементов безопасности при вождении является соблюдение дистанции между транспортными средствами. Особенно если это первый снег. В такой период водительское чутье еще не приобрело утерянную за теплую пору года остроту. В городе транспорт часто движется вплотную друг к другу, что в корне не верно.

Согласно Правилам, водитель обязан выбирать безопасную дистанцию в зависимости от условий движения (например, не менее 30 м при скорости езды 60 км/ч по сухому асфальту), хотя обычно расчеты сводятся к «правилу двух секунд»: держитесь от следующего перед вами автомобиля на расстоянии, которое проезжаете за 2 секунды. Причем зимой, по объективным причинам, эту дистанцию лучше удвоить.

2. Не "бейте" по тормозам

Этот совет был бы на первом месте лет 15 тому назад, но даже сейчас, в эпоху почти повального оборудования легковушек антиблокировочной системой тормозов (ABS) он не теряет актуальности.

Многие неопытные водители, почувствовав признаки скользкой поверхности под колесами, первым делом рефлекторно жмут на педаль тормоза. Но это не самый лучший способ выйти из ситуации и благополучно остановиться. Если резко "ударить" на педаль тормоза, то даже оборудованный ABS автомобиль можно отправить в занос (система стабилизации ESP пока есть не на всех авто).

Просто нужно плавно сбрасывать скорость тягой (поднятием "тапочки") при приближении к перекрестку или повороту. Тогда для полной остановки не придется резко тормозить.

Также в условиях зимней непогоды одной из худших ошибок является попытка "проскочить на мигающий". даже если повезло с проездом перекрестка, экстренная остановка может понадобиться сразу за ним (пробки). В общем, так: сбрасывайте скорость заблаговременно; на машинах с ABS тормозите твердо, равномерно (чтобы электроника и исполнительные механизмы успели сделать свою работу) и будьте готовы к выполнению неизбежного маневра (тормозной путь на скользком покрытии увеличится, зато с вами останется управляемость). Водителям машин без ABS придется вспоминать подзабытую за лето технику прерывистого торможения.

1. Не "гоните"

Избыточная скорость является первым врагом безопасной езды в условиях зимы. Особенно если это касается периода первых снегопадов. Слишком быстрая езда часто становится причиной того, что водители не могут выбраться из толи иной внезапной передряги. Из-за этого сокращается время на реагирование, быстро сокращается дистанция к препятствию, увеличивается тормозной путь. Все это повышает вероятность потери контроля над транспортным средством. Дурное дело — нехитрое: на холодной мокрой или покрытой снежной кашей поверхности тормозной путь может увеличиться в 4-8 раз по сравнению с сухим асфальтом, а если еще и скорость была слишком высокой...

При этом нужно помнить, что абсолютно точной "методички" о правильной езде в зимнее время попросту не существует. В начале зимы, после благопритяного теплого периода и дождливой осени, все водители едва ли не заново вспоминают особенности езды по снегу.

Ранее мы также публиковали важные советы автомобилистам касательно переобувки авто на зимнюю резину.