RU  UA  EN

суббота, 2 ноября
  • НБУ:USD 40.95
  • НБУ:EUR 44.25
НБУ:USD  40.95
Общество

Новости

2 ноября

Все новости

Новая формула стоимости растаможки авто: автомобилисты нашли главный изъян нововведения

Федерация работодателей автомобильной отрасли утверждает, что если законопроект правительства №7466 о новой формуле стоимости растаможивания автомобилей будет принят, то это станет причиной ввоза в Украину легковых авто, возраст которых 10 и более лет, что негативно повлияет на экономику и экологию.

Об этом сообщили в пресс-службе Федерации автопрома Украины.

Предложенные изменения в таможенное законодательство скажутся на производстве и импорте новых легковых автомобилей - их количество продолжит уменьшаться, в результате чего заводы и официальная дилерская сеть производителей и импортеров новых легковых автомобилей будет вынуждена уволить часть работников, которые сейчас во время социального кризиса недопустимы.

Расчет стоимости растаможки авто

К тому же автопарк Украины уже находится в критическом состоянии, ведь в прошлом году каждый второй автомобиль, зарегистрированный здесь, был от 10 лет, а средний возраст легковых авто вообще составил 22,7 г. (!) - это в два раза больше чем показатель ЕС в 11,8 г.

"По этому показателю Украина занимает второе место в мире после Кубы. Это не может не влиять на общую экологическую ситуацию. В результате – Украина занимает пятое место в Европе по показателю смертности на 100 тысяч человек от загрязненности воздуха", - отметили в пресс-службе. ФАУ.

Кроме того, в Федерации автопрома Украины отметили, что в 2016 году приняли закон о стимулировании развития рынка подержанных авто, а в 2018 году закон о налогообложении акцизом легковых авто, что коренным образом изменило структуру первых регистраций легковых автомобилей в Украине: к началу войны с РФ 24 февраля около 80% зарегистрированных легковых автомобилей в Украине были подержанными.

В этой связи ФАУ призывает нардепов не поддерживать законопроект №7466 в зарегистрированном виде.

"Уверены, менять в наше беспокойное военное время налогообложение легковых автомобилей возможно исключительно с целью развития и поддержки внутреннего производства с возможностью импорта новых транспортных средств в течение процесса локализации производства на территории Украины", - подчеркнули в ассоциации.

Также в ФАУ предлагают освободить от уплаты акцизного налога на период военного состояния реализации легковых автомобилей, произведенных в Украине, для восстановления внутреннего производства легковых автомобилей и поддержки предприятий, борющихся за сохранение рабочих мест и наполнение бюджетов всех уровней.

Ранее "Апостроф" сообщал, что растаможку автомобиля вскоре можно будет производить через приложение "Дие". Минцифры ожидает принятия закона.