Осенью украинским водителям выписывают штрафы за отсутствие брызговиков. А вот зимой автолюбителей ожидает иная проблема - автомобильные аккумуляторы, которые совершенно не любят морозы. И чем холоднее температура на улице, тем более капризными они становятся, даже полностью заряженные.
Ресурс "Автофишки" пишет о том, как подготовить АКБ к зиме.
Проверка
На ближайшей станции техобслуживания быстро и качественно проверят АКБ перед эксплуатацией. Если же вы не хотите платить специалистам, можно сделать это самостоятельно. Для этого нужно иметь вольтметр. Измерять напряжение АКБ нужно, как минимум, через 10 часов после полной остановки авто, сняв при этом хотя бы одну клемму, чтобы разъединить электрическую цепь. Если АКБ жива и здорова, вольтметр должен показать не менее 12,5 Вольт.
Подзарядка
Аккумулятор зимой также нужно ставить на подзарядку. Далеко не лишним будет и ежедневное вождение хотя бы по 10 минут для предотвращения замерзания АКБ. Во время движения двигатель нагревает аккумулятор, что является своеобразной "физкультурой", так как поддерживая движение кислоты в батарее, в свою очередь, поддерживается заряд.
Но когда "мотор" не запускается с "полуоборота", это верный признак того, что аккумулятор начал разряжаться и езда уже не поможет реанимировать разряженный аккумулятор.
Парковка
В идеале, зимой автомобиль должен стоять в гараже. Старайтесь оставлять авто в теплых помещениях с большим количеством прямых солнечных лучей, которые согреют кузов автомобиля. Если же температура воздуха упадет слишком низко, она будет очень агрессивной и может "убить" батарею. И чем "слабее" аккумулятор, тем теплее он должен быть, чтобы завести автомобиль.
Полностью заряженный аккумулятор может выдерживать очень низкие температуры. Если батарея заряжена только наполовину, то в течение холодно ночи она запросто может превратиться в ледяную бесполезную глыбу.
Защита от холода
Кроме подзарядки АКБ, можно позаботиться о его теплоизоляции. Для этого заверните автомобильный аккумулятор в специальный термокейс. В крайнем случае, можно накинуть на аккумулятор сухое толстое полотенце или одеяло, что поможет сохранить тепло двигателя.
Зарядка
Когда температура падает ниже нуля, до -15°С, устройство для подзарядки аккумулятора или зарядное устройство может просто не справиться со своей задачей. Чтобы зарядить аккумулятор при низкой температуре, потребуется или больше напряжения, или больше времени.
Заряжать аккумулятор в условиях, когда "за бортом" лютый мороз, лучше сего в теплом помещении, подождать около 5 часов, чтобы АКБ нагрелась и только тогда подзарядить ее. В противном случае есть риск взрыва или повреждения аккумулятора. Если машина будет стоять на улице без движения несколько дней, тогда лучше отсоединить АКБ и забрать ее в дом.
Напомним, ранее мы писали, как проверить качество и подлинность моторного масла и не нарваться на подделку.