В следующем году в Украине могут вернуть обязательную процедуру технического осмотра автомобилей, которую отменили более еще в 2011 году. Это позволит некоторым чиновникам и избранным компаниям выманивать у украинских водителей минимум по 10 млрд гривен каждый год.
Об этом сообщает Аuto.24.
Читайте также: Торговля талонами вместо техосмотра: как в Украине будут бороться с коррупцией во время прохождения ТО
В последнее время чаще говорят о том, что в страну вернутся обязательный ТО для всего частного транспорта. Вместе с тем, этот механизм сейчас опирается на проект закона Мининфраструктуры Украины, которые не одобрили в Государственной регуляторной службе. Именно потому он не сможет заработать в 2023 году, как об этом говорят в медиапространстве нашей страны.
Законопроект, который не очень обрадовал украинских автомобилистов, опубликовали на сайте Министерства инфраструктуры еще в апреле 2021 года. Тогда это вызвало сильный резонанс в обществе и в стране на время перестали продвигать столь сомнительный проект.
Ключевая причина состоит в том, что технические неисправности крайне редко становятся причинами ДТП на наших дорогах. В официальной статистике Нацполиции говорится о том, доля аварий из-за неисправности транспорта, не превышает даже процента. Статистические данные свидетельствуют, что после отмены техосмотра более десяти лет назад этот показатель уменьшился.
Главная причина возвращения позабытой схемы техосмотра называют подписанное Соглашение об ассоциации между Украиной и Евросоюзов. В СМИ отмечают, что согласно данным сайта pulse.eu-ua.org, наша страна пока что выполнила даже половину плана мероприятий, предусмотренных этим Соглашением. В сфере транспорта и транспортной инфраструктуры выполнено 24%. Проблемы связаны с системой морских, грузовых и пассажирских международных перевозок, на фоне которых возвращение ТО можно назвать просто "каплей в море". Его отнюдь нельзя называть первоочередным препятствием для евроинтеграции.
Напомним, ранее "Апостроф" рассказывал о том, что в обязательном техосмотре могут отказать по пяти причинам или если есть ряд неисправностей в транспорте.