Двигатель – сердце автомобиля, одна из самых уязвимых его частей, от которой зависит полноценное функционирование всего механизма.
Что нужно делать, чтобы продлить жизнь двигателю, рассказали в издании "Автомир".
Первое – обслуживание газораспределительного механизма. Если коленвал и распределитель вдруг потеряют синхронность вращения, то мотору придет конец: поршни встретятся с клапанами, а это капитальный ремонт. Привод распределительных валов совершает ремень или цепь. Ремни проходят примерно от 50 до 180 тысяч км – читайте инструкцию и ни в коем случае не превышайте этот рубеж. С цепями немного проще – их регламент часто обходит стороной. Но за состоянием цепи обязательно нужно следить: при сильном износе он может перепрыгнуть через зуб, а то и вовсе порваться.
Читайте также: Как проверить двигатель перед покупкой авто с пробегом: советы, к которым следует прислушиваться
На сегодняшний день все реже можно увидеть мотор машины с гидрокомпенсаторами зазора, а потому этот зазор нужно регулировать, не дожидаясь пробега в сотню тысяч километров. Если автомобиль переведен на газ, то внимание к зазорам удваивается. Без регулировки клапаны могут прогореть, а это уже шаг к капремонту.
Важна также работа свечей зажигания. При излишнем росте зазора в свече может выйти из строя катушка зажигания, а то и единственный дорогостоящий модуль. Очень опасно повреждение керамического изолятора свечи. Обломок керамики, обладающий высокой жесткостью, может вывести из строя и цилиндр, и поршень и клапаны. Такое случается, когда свечи вообще не меняли ни разу.
Самый простой расходник – воздушный фильтр, спасающий двигатель машины от поступления твердых частиц вместе с потоком воздуха. Если фильтр перестает работать, абразив уничтожит мотор буквально через несколько часов. Эксперты рекомендуют менять фильтр согласно регламенту, а можно и чаще, если условия эксплуатации машины тяжелые.
Моторное масло нужно использовать только такое, уровень качества которого не ниже рекомендуемого заводом. При этом интервал ее замены можно сокращать вдвое по сравнению с заводскими предписаниями, поскольку условия эксплуатации двигателя наверняка можно назвать тяжелыми: пробки, частые пуски и т.д.
Охлаждающая жидкость также требует внимания. Залейте суррогат или забудете о своевременной замене – ждите коррозию, засор каналов, локальные перегревы, деформацию цилиндров и т.д. Не секрет, что коррозия может "съесть" лопасти насоса охлаждающей жидкости, в результате чего покоробится головка блока цилиндров – капремонт.
Что касается горючего, то совет самый простой: никаких левых заправок с привлекательными ценниками. То же касается низкооктановых бензинов.
Несколько слов о вождении автомобиля. Перед началом движения всегда нужно прогревать мотор машины, хотя бы чуть-чуть. Во время езды желательно стремиться к тому, чтобы двигатель дольше работал на средних оборотах. Крайне нежелательные ездовые циклы с частыми пусками и короткими пробегами – это так называемый режим городского врача, у которого двигатель постоянно холоден, а масло при каждом пуске разбавляется бензином. Аккуратно форсируйте лужи: если мотор вдруг хлебнет воды, то вполне возможен гидроудар. Несжатая вода в такте сжатия разорвет блок цилиндров.
Если следить всем советам и не забывать о регламенте - проблем с двигателем не должно возникать много-много лет.
Как мы ранее писали, автоэксперты назвали самые популярные автомобили в Европе и рассказали, какие машины при продаже с пробегом минимально теряют в цене.
Вас также может заинтересовать:
"Погода" в салоне авто: как правильно использовать кондиционер и климат-контроль весной и летом
Какие авто в Украине обязаны пройти техосмотр: полный список