RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

Новости

22 декабря

Все новости

"И так сойдет": топ-5 мифов о зимних шинах, которые могут стоить жизни

В ближайшие дни в Украине прогнозируется существенное снижение температуры, снег и гололед, поэтому автомобилистам, которые не успели переобуть зимние шины, рекомендуется сделать это прямо сейчас.

Об этом заявил заместитель руководителя Департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий.

Читайте: На что нужно обратить внимание при покупке зимних шин: важные советы водителям

Он порекомендовал водителям подготовить шины, зимний омыватель, проверить аккумулятор, позаботиться о наличии средств очистки авто от снега и обледенения, и на всякий случай забросить в багажник небольшую складную лопату.

Для адептов "и так сойдет" он напомнил несколько мифов о зимних шинах.

Миф 1. Когда мой дед/батя ездили на "москвичах" и "жигулях" еще при царе Паньке, то не было никаких зимних шин и все было норм.

Правда. Не было норм. Просто другого не было. И исходили из того, что было. Это все равно, что ходить в деревянных "башмаках", потому что когда-то в них ходили и было норм. На самом деле ни дед, ни отец не отказались бы от большего комфорта и безопасности, будь у них такая возможность. Но ее не было. Важно, что интенсивность движения и количество авто в те времена были значительно ниже, чем сейчас. Было больше пространства и меньше возможных ситуаций на дороге. Однако наши предки также имели много проблем со снегом и гололедом, какими искусными водителями и механиками они не были. А еще они "наращивали" резину, когда она изнашивалась, а потом это "наращивание" улетало целым пластом прямо на трассе.

Миф 2. Зимние шины такие же, как летние и все это – маркетинг.

Правда. Нет, не такие же. Химический состав летней и зимней резины отличается. Если не прибегать к формулам и долгому описанию процесса изготовления, то подытожить это можно следующим образом: летняя шина рассчитана на более высокие температуры и сохраняет свои свойства именно при высоких температурах. Когда же температура менее 4-7 градусов выше нуля, летняя шина уже начинает "дубить", терять эластичность и потенциал сцепления с дорогой. Просто замерзает и превращается в каток. Зимние шины имеют другой химический состав и при низких температурах свойств не теряют, следовательно, имеют хорошее сцепление с дорожным покрытием в таких условиях. Кроме этого, у них и более глубокий протектор.

Миф 3. Я такой лихой водитель, что зимние шины мне не надо. Пусть берут те, кто ездить не умеет.

Правда. Каким бы прекрасным водителем кто бы ни был, но законы физики еще ни один не победил. Сцепление с дорогой на летней шине значительно хуже при низких температурах. Отсюда и длинный тормозной путь, как минимум. И менее лихой водитель, но переобувшийся на зимние шины, остановится быстрее в неожиданной ситуации. А "лихой молодец", скорее всего, въедет в него, поскольку будет иметь более длинный тормозной путь.

Миф 4. На внедорожнике из 4х4 и на летней резине можно ездить.

Правда. На самом деле тяжелые внедорожники, как и другие автомобили, нуждаются в зимней "обуви". Из-за большого размера и большего веса внедорожника, его управление на летней резине будет напоминать спуск на лыжах с горы.

Миф 5. Можно сэкономить и поставить зимние шины только на ведущую ось, а другую оставить на летней.

Правда. На самом деле нужно устанавливать зимние шины на обе оси для должного эффекта. Даже несмотря на то, что дадут немного большее сцепление на снегу и гололедице, зимние шины только на одной оси в некоторых ситуациях могут создать гораздо больше хлопот — машина легко пойдет в занос в тех ситуациях, где могла бы сохранять стабильность.

Также Алексей Белошицкий в качестве "наглядного пособия" добавил примеры поверивших в мифы.

Полицейский призвал не верить мифам и управлять ответственно, чтобы все поездки были безопасны.

Напомним, ранее мы писали, в каких странах Европы могут оштрафовать за несвоевременную замену резины.

  • Вас заинтересует:

Широкие или узкие? Советы водителям по выбору зимних шин для авто

Никаких банальных щеток и скребков: пять вещей, которые должны быть в каждом автомобиле зимой

Когда следует менять резину на зимнюю, чтобы не платить штраф: советы водителям