Любую машину необходимо правильно подготовить к холодам и неверно подобранные шины ухудшат управляемость, скорость и динамику транспортного средства.
Как правило, оптимальные параметры шин уже указаны в документах к автомобилю, но, как пишет ресурс "Твоя Машина", если вдруг понадобится комплект другого размера, нужно учитывать некоторые параметры.
Прежде всего, шина должна подходить к ободу, а колеса должны находиться под крыльями автомобиля и нигде не тереться даже при полностью вывернутом рулевом колесе.
Читайте также: Не вязнут в снегу и преодолевают какие-либо препятствия: названы лучшие авто для украинской зимы
Конечно, чем шире протектор, тем устойчивее машина, но ширину следует подбирать в зависимости от кузова. Ведь то, что эффективно для дома на колесах с высоким центром тяжести, не будет значимым для легкого седана.
Спортивным автомобилям ставят тонкие и легкие шины, а тяжелым внедорожникам – широкие и массивные. Также выбор шин зависит от местности – для бездорожья лучше подойдет одна резина, а для автобанов – другая.
Узкие шины более экономичны, чем широкие и, как ни странно, лучше приспособлены для езды по снегу, однако они не подходят для дождливой погоды.
Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью, но вызывают и большее трение, чем увеличивают расход топлива. Они также утяжеляют руль и приводят к большему радиусу поворота. Этот вид шин меньше подходит для снега, но хорошо приспособлен как к мокрой, так и сухой дороге.
Напомним, ранее мы писали, какие пять вещей должны быть в каждом автомобиле зимой.