На сегодняшний день российская пропаганда старается оперативно реагировать на каждый успех Украины, вводя так называемую "зраду".
Об этом в интервью "Апострофу" заявил спикер международного разведывательного сообщества InformNapalm Михаил Макарук.
По его словам, пропаганда Кремля постоянно эволюционирует.
"Если мы говорим о влиянии на широкие массы, то изначально речь шла о сплошном искажении информации: мы здесь ели снегирей, распинали мальчиков в трусиках под Славянском, использовали ядерное и химическое оружие - весело было, словом. Потом они начали прогрессировать и эффективно контролировать внутреннее информационное пространство, давая 90% правды и 10% лжи. На ней делают акцент, и она становится главной", - отметил Макарук.
Он уточнил, что печатные медиа боевиков на оккупированных территориях работают не сами по себе - есть специальные центры информационно-психологических операций, которые действуют совместно с Федеральной службой безопасности и Главным разведывательным управлением РФ.
"Возьмите газетку оттуда. Там каждое фото и текст сделаны очень профессионально на уровне психосоматики, чтобы люди воспринимали пропаганду максимально эффективно. Сейчас работа ведется в двух направлениях: во-первых, подпитывается внутренний фронт, чтобы "пипл-то хавал" - о том, как хорошо жить при царе, какая величественная у нас "Новороссия" и почему Крым должен быть наш, а во-вторых, рассказывается, как плохо у "хохлов". "Вы не получите ассоциацию", "Ну и что, что ассоциация, безвиза не будет", "Ну и что, что безвиз, теперь вы будете рабами и будете кататься туда туалеты мыть", "Никто не даст вам Javelin", "Да что там эти Javelin - у нас есть новые танки", - сказал спикер.
Он подчеркнул, что пропагандистам РФ удается вводить "зраду" в украинское общество и в информационной войне они побеждают, поскольку до сих пор влияют на населения.
В то же время Макарук отметил, что лучший метод работы против серьезной пропагандистской машины - это высмеивание чего-то.
"Это сработает даже лучше. Взгляните на акцию, которую я называю "Бесхребетный полк". По моему мнению, то, что сделали блогеры, которые называют себя "Демократической ордой", было шикарным. Они взяли и вышли с плакатами героев World of Warcraft (в противовес акции "Бессмертный полк", - ред.). Больше всего мне запомнилась надпись: "Черт, они опять убили Кенни, уже 635 раз", - подытожил он.
Больше читайте в материале "Апострофа": "Зеленые человечки", которые захватывали Крым, до сих пор боятся одной вещи - разведчик из InformNapalm.