среда, 24 апреля

Солнечная корона: в NASA показали удивительные фото звезды

Космический телескоп High-Resolution Coronal Imager прислал результаты своей третьей миссии по изучению необычной звезды, так называемой солнечной короны, в частности ее магнитных петель.

Об этом сообщает The Astrophysical Journal.

Первый запуск High-Resolution Coronal Imager (Hi-C) состоялся в июле 2012 года на канадской метеорологической ракете Black Brant. С тех пор аппарат провел еще две успешные миссии, каждая из которых принесла ценные данные о мелкомасштабных структурах солнечной короны, — и благодаря третьей, стартовавшей в конце мая 2018 года, были получены эти новые снимки.

Как отмечают ученые, ранее некоторые части солнечной атмосферы выглядели темными и пустыми, их нельзя было детально рассмотреть, однако новые изображения обнажили невероятно тонкие (для нас) магнитные петли шириной около 500 километров, заполненные чрезвычайно горячей плазмой и пронизывающие корону Солнца, температура которой достигает миллионов кельвинов.

Корональные петли, размеры которых могут достигать нескольких тысяч километров, образуют один из основных строительных "блоков" внешних слоев атмосферы звезды и существуют как на спокойном Солнце, так и в активных его областях. Изучение структуры петель светила началось в 1940-х годах. Ученые выделяют два их типа: короткие и горячие, расположенные в активной области и обычно наблюдаемые в рентгеновских лучах, и более холодные и длинные петли, которые окружают ядро и наблюдаются в ультрафиолетовом излучении.

Как сообщал "Апостроф", ранее ученые рассказали о том, как будет умирать Солнце.

Также стало известно, какие открытия сделал зонд, рекордно подлетев к Солнцу.