воскресенье, 5 мая

Помогали в сексе: ученые объяснили короткие "руки" тиранозавра

Археологи нашли окаменевшие останки нового динозавра с такими же короткими предплечьями, как у тираннозавра Rex. Ученые считают, что конечности такого размера были необходимы для спаривания.

Об этом пишет Daily Mail.

Окаменелость была изучена исследователями в Палеонтологическом музее Эрнесто Бахмана в Неукене (Аргентина), после того, как ее обнаружили в Патагонии.

Отмечается, что новый динозавр, Meraxes gigas, вымер почти за 20 миллионов лет до появления T Rex и, скорее всего, не является его близким родственником.

По мнению ученых, этот вид ящеров использовал для охоты большой бугристый череп, в то время как короткие конечности выполняли другую функцию.

“Возможно, они использовали руки для репродуктивного поведения, например, удерживая самку во время спаривания или поддерживая себя, чтобы встать после разрыва или падения”, – сказал руководитель проекта доктор Хуан Канале.

Окаменевшие кости гигаса Meraxes, названного в честь дракона из “Игры престолов”, показывают, что он достигал 11 метров в длину и весил 4 тонны. Длина его предплечий составляла около 47 процентов длины бедра.

Ящер жил 90 миллионов лет назад в северной Патагонии и умер в возрасте примерно 45 лет.

Ранее в Египте ученые обнаружили останки неизвестного динозавра, у которого тоже были короткие верхние конечности и морда, похожая на бульдожью. Кость древнего животного была найдена экспертами в оазисе Бахария в Западной пустыне Египта.