среда, 1 мая

Ученые обнаружили новый тип звезд: что в нем особенного

Астрономы нашли нейтронную звезду, развенчивающую представление ученых об этих объектах. Она имеет нетипично малую массу, а также может состоять преимущественно из кварков.

Об этом сообщили в Nature Astronomy.

Эта нейтронная звезда с радиусом 10 км и массой лишь 77% от массы Солнца гораздо легче всех ранее обнаруженных нейтронных звезд, обычно при таком же радиусе имели массу 1,4 раза больше солнечной.

Читайте также: Ученые показали фото тысячи невидимых молодых звезд в туманности "Тарантул"

В этой связи команда астрономов под руководством Виктора Дорошенко из Тюбингенского университета имени Эберхарда Карла в Германии считает, что это может быть новый тип звезд в космосе.

"Наша оценка массы делает центральный компактный объект в HESS J1731-347 самой легкой нейтронной звездой, известной на сегодняшний день, и потенциально более экзотическим объектом - то есть кандидатом в "странные звезды", - сказали астрономы.

Как известно, нейтронные звезды – одни из самых плотных объектов Вселенной, которые в большинстве случаев образуются после того, как сверхгигантские звезды становятся сверхновыми: ядро звезды взрывается, сжимая всю массу в чрезвычайно плотный объект. Но обнаруженная звезда дает основания сомневаться в наших знаниях физики и эволюции звезд.

Кроме того, астрономы увидели, что звезда гораздо ближе к Земле, чем они предполагали. Все данные о звезде делают ее кандидатом в так называемые "странные звезды".

"Это гипотетические небесные объекты, которые, как считается, состоят в основном из "странной кварковой" материи, что позволяет им иметь более низкую температуру и массу, чем другие нейтронные звезды", - объяснили ученые.

В то же время "странные звезды" могут вызвать радиовсплески в космосе - пока не изучены радиоимпульсы, которые астрономам еще предстоит исследовать.

Ранее "Апостроф" сообщал, что к Земле приближаются 30 тысяч астероидов.