суббота, 27 апреля

Ученые выяснили о жизни на спутнике Юпитера: детали исследования

Исследователи объяснили с помощью компьютерного моделирования, как на спутник гигантской планеты Юпитер – Европу могла попасть жизнь. Ученые уже зафиксировали десятки кратеров на поверхности Европы. Многие из них имеют волнистую поверхность, что свидетельствует о замерзшей талой воде, которая потенциально может давать жизнь.

Об этом говорится в исследовании сотрудников Техасского университета в Остине, обнародованном на American Geophysical Union.

Читайте также: Почему часть планет Солнечной системы имеет кольца: ответ ученых

Специалисты выяснили, что на спутнике Юпитера возможна жизнь, даже если небесные тела не пробивали ледяную оболочку Европы.

Так, при достаточной силе удара, чтобы частицы кометы или астероида попали на глубину спутника около 5 км, талая вода пройдет через другую часть льда. Вследствие этого различные окислители, необходимые для существования любых форм жизни, могут попасть с поверхности Европы во внутренний океан, а затем будут поддерживать потенциальную жизнь в защищенных водах океана спутника этой гигантской планеты.

"Это исследование показывает, что расплавление ударных расплавов является жизнеспособным, надежным и, вероятно, широко распространенным механизмом транспортировки поверхностных материалов в океан Европы", - говорится в статье.

Пока ученым не хватает данных для более глубокого изучения вопроса, но космический корабль во время предстоящей миссии НАСА Europa Clipper сможет их достать.

"Несмотря на то, что это исследование было сосредоточено на Европе, вязкое расплавление таяния в океане происходит для всех исследованных здесь ледовых оболочек и вязкости льда, и, следовательно, вероятно, это происходит в других ледяных мирах, подобных Европе, например, на Титане", - говорится в исследовании.

Ранее мы сообщали, что в ноябре прошлого года NASA отправило в космос самую мощную ракету в мире.