воскресенье, 28 апреля

Что из себя представляет календарь майя: ученые раскрыли тайну

Ученым удалось разгадать тайну и выяснить, как работает календарь майя.

Об этом пишет издание NNews.

Читайте также: Зачем древние майя использовали ртуть: ученые раскрыли секрет

Для разгадывания тайны ученые использовали археологические находки, старинные тексты и новейшие технологии. Календарь древнего племени был сложен и запутан, поскольку имел переплетающиеся к себе циклы времени и иероглифы.

Разгадка стала возможной благодаря комбинации усилий, в том числе методам машинного обучения для анализа текстов на старых монументах. В своем исследовании специалисты также использовали обнаруженную ранее неизвестную астрономическую таблицу в небольшой майя деревне.

Ученые пришли к выводу, что календарная система является циклической и рекурсивной - повторяется в непрерывном цикле. Методы, примененные в исследовании, могут использоваться для расшифровки других древних календарных систем. Группа ученых рассчитывает, что их успех при разгадке календаря майя станет большим шагом вперед в изучении археологии и истории.

Ранее мы рассказывали, что археологи показали фото впечатляющей находки в Мексике.

Вас может заинтересовать:

В Мексике под водой нашли лодку индейцев майя в прекрасном состоянии: фото

В Мексике обнаружили сотни артефактов майя: элита использовала их при важных политических или религиозных действах

Ученые обнаружили роскошные поселения цивилизации майя - свидетельствуют о высоком уровне жизни, фото