пятница, 3 мая

В шаге от катастрофы: во льдах Антарктиды обнаружили опасную находку

Ученые, обнаружившие следы древней цивилизации в австрийской соляной шахте, пришли к выводу, что расположенные в Антарктиде вулканы представляют существенную угрозу для жизни на Земле.

Об этом пишет британское издание Express.

Читайте также: В Индонезии проснулся вулкан "судного дня": видео извержения

"Извержение вулкана Биг-Бен на острове Херд, который расположен в 1500 км от Антарктиды заставило ученых задуматься о потенциальной опасности для человечества. Всего в Антарктиде насчитывается около 100 вулканов. Они спрятаны подо льдом на глубине около 2 км. Ученые не видят сейчас прямой угрозы от одного из крупнейших вулканических регионов мира. Но в будущем он может стать причиной настоящей катастрофы", - говорится в материале.

Отмечается, что сейчас только два антарктических вулкана активны – это гора Эребус и остров Десепшн. Оба уникальны по своему геологическому строению и отличаются от многих других во всем мире.

Профессор вулканологии в Университете Лестера Джон Смелли заявляет, что любая активность этих вулканов может привести к таянию большого количества льда. Вода будет медленно стекать в океан и поднимет его уровень. По данным ученых, около 80 процентов мировых запасов пресной воды находятся в Антарктиде, и при ее таянии глобальный уровень моря поднимется примерно на 60 метров. В этом случае Земля станет непригодной для жизни. По мере того как вулканы остывают и кристаллизуются, их магматические очаги оказываются под давлением, а вес пород над этим очагом препятствует бурному выходу вулканических газов при извержении.

Ранее "Апостроф" писал, что у побережья Танзании обнаружены руины мультикультурного города Килва Киссивани, который процветал в Х веке н.э.

Вас также может заинтересовать:

Украинцы в августе смогут увидеть звездопад: ученые назвали даты

В Таиланде открыли новый вид динозавра ростом всего 60 см: фото

Система течений даст сбой: к 2060 году ожидается похолодание в Европе и еще большая жара в тропиках