воскресенье, 28 апреля

Ученые раскрыли секрет "магических" артефактов, которые брали с собой паломники в Мекку: фото находок

Около 400 лет назад мусульманские паломники, направлявшиеся в Мекку из Египта для совершения хаджа, участвовали в мистических церемониях, проводимых магами из Эйлата на территории современного Израиля.

Об этом сообщает издательство Brill.

Читайте: Археологи нашли в пещере римские мечи, которым почти 2000 лет: фото

Израильские ученые из Управления древностей Израиля провели археологические раскопки и исследовали предметы, обнаруженные в горах Эйлата в конце 1990-х годов.

Находки включают преимущественно десятки фрагментов глиняных шаровидных погремушек, в основном похожих на мячи для настольного тенниса, содержащих мелкие камешки, издающие звук при встряхивании.

Кроме того, было найдено два миниатюрных жертвенника для благовоний, небольшая фигурка обнаженной женщины или богини с поднятыми руками, несколько фигурок и цветные кварцевые камешки.

Исследование глины показало, что эти артефакты пришли из Египта.

Исследователи предполагают, что артефакты использовались для мистических ритуалов, а также для отпугивания злых духов и лечения болезней.

"Это открытие учит нас тому, что, как и сегодня, помимо официальной религии и верований, люди в османский период также использовали магов", — говорят исследователи.

Напомним, в Израиле студентка во время раскопок обнаружила старинное "магическое зеркало".

В Израиле у "черного археолога" изъяли монеты последнего еврейского царя: фото артефактов